Православные
Страница 1 из 1
Православные
26.12.2011
При организации партнёра газеты «Версия», агентства новостей «GHN», состоялась церемония награждения в номинациях «Человек года» и «Компания года».
Лауреатом «Золотого пергамента и звания «Человек года - 2011» стал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, сообщает газета «Версия».
Награду Патриарху Грузинскому вручал директор «GHN» Гоча Мирцхулава, который поблагодарил предстоятеля Грузинской Православной Церкви за его деятельность и отметил, что Илия II награждается «Золотым пергаментом» уже второй раз, поскольку пользуется огромным авторитетом среди населения Грузии.
При Российской государственной библиотеке к 150-летию Московского Публичного и Румянцевского музееев открылась выставка «Петр Иванович Севастьянов – собиратель христианских древностей».
С 1 июля 1862 г. начали работать и принимать посетителей Московский публичный и Румянцевский музеи.
При музеях был открыто отделение христианских древностей, в основу которого легла коллекция П.И. Севастьянова – неутомимого путешественника, археолога, фотографа, собирателя греческих и славянских рукописных книг, икон и предметов декоративно-прикладного искусства.
Петр Иванович Севастьянов (1811-1867) родился в г. Краснослободске Пензенской губернии в семье купца; окончил юридический факультет Московского университета и служил в ряде государственных учреждений.
Во время многочисленных поездок по России и Европе Севастьянов увлекся поисками памятников христианской культуры.
Выйдя в отставку в 1851 г., Севастьянов отдал все свои силы и все свободное время собиранию древностей на Востоке, особенно на Афоне.
Коллекция П.И.Севастьянова складывалась около 20 лет.
За это время Петр Иванович 5 раз побывал на Афоне, провел 3 многомесячные экспедиции с целью изучения, систематизации и копирования рукописей, хранящихся в монастырских библиотеках и недоступных большинству ученых.
В 1859-1860 гг. П.И. Севастьянов пробыл на Афоне 14 месяцев.
В работе экспедиции, организованной правительством и научной общественностью, принимали участие художники, фотографы, топографы.
В деятельности П.И. Севастьянова можно выделить два основных направления – коллекционирование христианских древностей и фотографирование их.
Он оставил после себя знаменитую коллекцию греческих и славянских рукописей, собранных на Афоне, уникальную коллекцию византийских икон и предметов мелкой пластики, а также коллекцию фотоснимков христианских древностей.
При организации партнёра газеты «Версия», агентства новостей «GHN», состоялась церемония награждения в номинациях «Человек года» и «Компания года».
Лауреатом «Золотого пергамента и звания «Человек года - 2011» стал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, сообщает газета «Версия».
Награду Патриарху Грузинскому вручал директор «GHN» Гоча Мирцхулава, который поблагодарил предстоятеля Грузинской Православной Церкви за его деятельность и отметил, что Илия II награждается «Золотым пергаментом» уже второй раз, поскольку пользуется огромным авторитетом среди населения Грузии.
В Москве открылась выставка «Петр Иванович Севастьянов – собиратель христианских древностей»
24.04.2012 МОСКВАПри Российской государственной библиотеке к 150-летию Московского Публичного и Румянцевского музееев открылась выставка «Петр Иванович Севастьянов – собиратель христианских древностей».
С 1 июля 1862 г. начали работать и принимать посетителей Московский публичный и Румянцевский музеи.
При музеях был открыто отделение христианских древностей, в основу которого легла коллекция П.И. Севастьянова – неутомимого путешественника, археолога, фотографа, собирателя греческих и славянских рукописных книг, икон и предметов декоративно-прикладного искусства.
Петр Иванович Севастьянов (1811-1867) родился в г. Краснослободске Пензенской губернии в семье купца; окончил юридический факультет Московского университета и служил в ряде государственных учреждений.
Во время многочисленных поездок по России и Европе Севастьянов увлекся поисками памятников христианской культуры.
Выйдя в отставку в 1851 г., Севастьянов отдал все свои силы и все свободное время собиранию древностей на Востоке, особенно на Афоне.
Коллекция П.И.Севастьянова складывалась около 20 лет.
За это время Петр Иванович 5 раз побывал на Афоне, провел 3 многомесячные экспедиции с целью изучения, систематизации и копирования рукописей, хранящихся в монастырских библиотеках и недоступных большинству ученых.
В 1859-1860 гг. П.И. Севастьянов пробыл на Афоне 14 месяцев.
В работе экспедиции, организованной правительством и научной общественностью, принимали участие художники, фотографы, топографы.
В деятельности П.И. Севастьянова можно выделить два основных направления – коллекционирование христианских древностей и фотографирование их.
Он оставил после себя знаменитую коллекцию греческих и славянских рукописей, собранных на Афоне, уникальную коллекцию византийских икон и предметов мелкой пластики, а также коллекцию фотоснимков христианских древностей.
Патриаршее соболезнование в связи с кончиной Г.П. Вишневской
12.12.2012
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной выдающейся оперной певицы Г.П. Вишневской.
***
О.М. Ростропович, Е.М. Ростропович
Уважаемые Ольга Мстиславовна и Елена Мстиславовна!
Примите мои глубокие соболезнования в связи с постигшей вашу семью тяжелой утратой.
Жизнь Галины Павловны была посвящена искусству и бескорыстной заботе о ближних. Начав творческий путь в годы Великой Отечественной войны, преодолев тяжелые испытания Ленинградской блокады, она стала для многих примером самоотверженности и верности своему призванию.
Галина Вишневская внесла весомый вклад в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Ее знают и любят миллионы людей в России и за рубежом.
Важной частью жизни Галины Павловны и ее покойного супруга Мстислава Леопольдовича Ростроповича была помощь страждущим людям. Так, в частности, их усилиями был создан медицинский фонд «Вишневская-Ростропович», деятельность которого направлена на поддержку детских лечебных учреждений Российской Федерации. Особо хотел бы отметить их совместное участие в воссоздании Храма Христа Спасителя в Москве.
Скорбя о постигшей вас утрате, молюсь ко Господу о упокоении души новопреставленной рабы Божией Галины в селениях небесных.
Вечная ей память.
С глубокими соболезнованиями
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной выдающейся оперной певицы Г.П. Вишневской.
***
О.М. Ростропович, Е.М. Ростропович
Уважаемые Ольга Мстиславовна и Елена Мстиславовна!
Примите мои глубокие соболезнования в связи с постигшей вашу семью тяжелой утратой.
Жизнь Галины Павловны была посвящена искусству и бескорыстной заботе о ближних. Начав творческий путь в годы Великой Отечественной войны, преодолев тяжелые испытания Ленинградской блокады, она стала для многих примером самоотверженности и верности своему призванию.
Галина Вишневская внесла весомый вклад в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Ее знают и любят миллионы людей в России и за рубежом.
Важной частью жизни Галины Павловны и ее покойного супруга Мстислава Леопольдовича Ростроповича была помощь страждущим людям. Так, в частности, их усилиями был создан медицинский фонд «Вишневская-Ростропович», деятельность которого направлена на поддержку детских лечебных учреждений Российской Федерации. Особо хотел бы отметить их совместное участие в воссоздании Храма Христа Спасителя в Москве.
Скорбя о постигшей вас утрате, молюсь ко Господу о упокоении души новопреставленной рабы Божией Галины в селениях небесных.
Вечная ей память.
С глубокими соболезнованиями
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
В Париже пройдет круглый стол, посвященный памяти матери Марии (Скобцовой)
31 мая 2013 ПАРИЖ
В воскресенье 2 июня в приходе преп. Серафима Саровского в Париже после Литургии и трапезы состоится круглый стол на тему: «Мать Мария (Скобцова), православная монахиня в Сопротивлении».
Историк Ги Кривописско, сотрудник Национального музея Сопротивления, будет приглашен выступить на мероприятии. О подвиге матери Марии также расскажут другие участники круглого стола, в числе которых — Лоранс Варо.
Храм преп. Серафима Саровского в Париже основан русскими эмигрантами в 1932 г. В настоящее время относится к юрисдикции Архиепископии русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат).
Монахиня Мария (в миру — Елизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева; 8 [20] декабря 1891, Рига — 31 марта 1945, Равенсбрюк, Германия) —монахиня русского происхождения, поэтесса. После революции 1917 г. и Гражданской войны в России эмигрировала вКонстантинополь, некоторое время жила вСербии, в 1924 г. переехала вПариж.
Заочно окончила Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. 16 марта 1932 года приняла от митрополита Евлогия (Георгиевского) монашеский постриг и по благословению своего духовного отца —Сергия Булгакова начала свое монашеское служение в миру, полностью посвятив себя благотворительной и проповеднической деятельности. Организовала в Париже общежитие для одиноких женщин, дом отдыха для выздоравливающих туберкулезных больных в Нуази-ле-Гран под Парижем, где большую часть работы делала сама: ходила на рынок, убирала, готовила пищу, расписывала домовые церкви, вышивала для них иконы и плащаницы.
При общежитии была устроена церковь Покрова Пресвятой Богородицы и курсы псаломщиков, а с зимы 1936-1937 – миссионерские курсы. 27 сентября 1935 года по инициативе монахини Марии было создано благотворительное и культурно-просветительское общество «Православное дело», куда вошли Н. Бердяев, С. Булгаков, Г. Федотов, К. Мочульский.
Мать Мария постоянно выступала с докладами, публиковала богословские и остро-социальные статьи, в пятнадцатую годовщину смерти А. Блока напечатала в журнале «Современные записки» мемуарный очерк «Встречи с Блоком». Несмотря на невероятную занятость, много времени уделяла поэзии – в 1937 году в Берлине вышел ее сборник «Стихи», в конце 1930-х – начале 1940-х годов она написала стихотворные пьесы-мистерии «Анна», «Семь чаш» и «Солдаты».
Во время нацистской оккупации Парижа общежитие матери Марии на улице Лурмель стало одним из штабов Сопротивления. В июне 1942 г., когда нацисты проводили массовые аресты евреев в Париже и сгоняли их на зимний велодром для последующей отправки в Освенцим, матери Марии удалось тайно вывезти оттуда четырех еврейских детей в мусорных контейнерах. Дома на Лурмель и в Нуази-ле-Гран стали убежищами для евреев и военнопленных. Мать Мария и священник Димитрий Клепинин выдавали евреям фиктивные свидетельства о крещении.
8 февраля 1943 г. гестаповцы арестовали ее сына Юрия, а 9 февраля — мать Марию, которую сначала держали в тюрьме форта Роменвиль, а затем отправили в концлагерь Равенсбрюк. 6 февраля 1944 г. Юрий Скобцов погиб в концлагере Дора, мать Мария была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 г., за неделю до освобождения лагеря Красной армией.
В 1985 г. мемориальным центром Яд Вашем матери Марии посмертно было присвоено звание «праведник мира». Канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица 16 января 2004 г.
В воскресенье 2 июня в приходе преп. Серафима Саровского в Париже после Литургии и трапезы состоится круглый стол на тему: «Мать Мария (Скобцова), православная монахиня в Сопротивлении».
Историк Ги Кривописско, сотрудник Национального музея Сопротивления, будет приглашен выступить на мероприятии. О подвиге матери Марии также расскажут другие участники круглого стола, в числе которых — Лоранс Варо.
Храм преп. Серафима Саровского в Париже основан русскими эмигрантами в 1932 г. В настоящее время относится к юрисдикции Архиепископии русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат).
Монахиня Мария (в миру — Елизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева; 8 [20] декабря 1891, Рига — 31 марта 1945, Равенсбрюк, Германия) —монахиня русского происхождения, поэтесса. После революции 1917 г. и Гражданской войны в России эмигрировала вКонстантинополь, некоторое время жила вСербии, в 1924 г. переехала вПариж.
Заочно окончила Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. 16 марта 1932 года приняла от митрополита Евлогия (Георгиевского) монашеский постриг и по благословению своего духовного отца —Сергия Булгакова начала свое монашеское служение в миру, полностью посвятив себя благотворительной и проповеднической деятельности. Организовала в Париже общежитие для одиноких женщин, дом отдыха для выздоравливающих туберкулезных больных в Нуази-ле-Гран под Парижем, где большую часть работы делала сама: ходила на рынок, убирала, готовила пищу, расписывала домовые церкви, вышивала для них иконы и плащаницы.
При общежитии была устроена церковь Покрова Пресвятой Богородицы и курсы псаломщиков, а с зимы 1936-1937 – миссионерские курсы. 27 сентября 1935 года по инициативе монахини Марии было создано благотворительное и культурно-просветительское общество «Православное дело», куда вошли Н. Бердяев, С. Булгаков, Г. Федотов, К. Мочульский.
Мать Мария постоянно выступала с докладами, публиковала богословские и остро-социальные статьи, в пятнадцатую годовщину смерти А. Блока напечатала в журнале «Современные записки» мемуарный очерк «Встречи с Блоком». Несмотря на невероятную занятость, много времени уделяла поэзии – в 1937 году в Берлине вышел ее сборник «Стихи», в конце 1930-х – начале 1940-х годов она написала стихотворные пьесы-мистерии «Анна», «Семь чаш» и «Солдаты».
Во время нацистской оккупации Парижа общежитие матери Марии на улице Лурмель стало одним из штабов Сопротивления. В июне 1942 г., когда нацисты проводили массовые аресты евреев в Париже и сгоняли их на зимний велодром для последующей отправки в Освенцим, матери Марии удалось тайно вывезти оттуда четырех еврейских детей в мусорных контейнерах. Дома на Лурмель и в Нуази-ле-Гран стали убежищами для евреев и военнопленных. Мать Мария и священник Димитрий Клепинин выдавали евреям фиктивные свидетельства о крещении.
8 февраля 1943 г. гестаповцы арестовали ее сына Юрия, а 9 февраля — мать Марию, которую сначала держали в тюрьме форта Роменвиль, а затем отправили в концлагерь Равенсбрюк. 6 февраля 1944 г. Юрий Скобцов погиб в концлагере Дора, мать Мария была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 г., за неделю до освобождения лагеря Красной армией.
В 1985 г. мемориальным центром Яд Вашем матери Марии посмертно было присвоено звание «праведник мира». Канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица 16 января 2004 г.
В Страсбурге прошли мероприятия, посвященные памяти игумении Нины (Боянус)
15 октября 2013
13 октября 2013 года в Страсбурге прошли памятные мероприятия, посвященные 60-летию преставления ко Господу игумении Нины (Боянус), предки которой по линии отца происходят из Эльзаса (Франция).
Эльзасское происхождение ее прямых предков не так давно было обнаружено страсбургским историком Ф. Эделем.
По инициативе Полоцкого Спасо-Евфросиньевского монастыря издана книга о жизни игумении Нины.
В книгу вошло также ее дореволюционное произведение «Наши беседы о жизни».
Вечером того же дня в культурном центре святого Фомы Страсбурга прошло памятное мероприятие, посвященное памяти игумении Нины. [/font">
В память игумении Нины сестры Полоцкого Спасо-Евфросиньевского монастыря исполнили православные песнопения.
Игумен Филипп рассказал о проекте строительства русского православного храма Всех святых в Страсбурге; был показан видеоролик, представляющий будущий церковный комплекс.
В программе дальнейшего пребывания белорусской делегации в Эльзасе — посещение Буксвиллера — родины предков игумении Нины, встречи в Страсбургском университете, молитва у раки мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Эшо.
Эльзасское происхождение ее прямых предков не так давно было обнаружено страсбургским историком Ф. Эделем.
По инициативе Полоцкого Спасо-Евфросиньевского монастыря издана книга о жизни игумении Нины.
В книгу вошло также ее дореволюционное произведение «Наши беседы о жизни».
Вечером того же дня в культурном центре святого Фомы Страсбурга прошло памятное мероприятие, посвященное памяти игумении Нины. [/font">
В память игумении Нины сестры Полоцкого Спасо-Евфросиньевского монастыря исполнили православные песнопения.
Игумен Филипп рассказал о проекте строительства русского православного храма Всех святых в Страсбурге; был показан видеоролик, представляющий будущий церковный комплекс.
В программе дальнейшего пребывания белорусской делегации в Эльзасе — посещение Буксвиллера — родины предков игумении Нины, встречи в Страсбургском университете, молитва у раки мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Эшо.
В Новосибирске скончался выдающийся ученый-историк Николай Покровский
14 октября 2013
Николай Николаевич Покровский, крупнейший специалист в области отечественной истории, источниковедения, этнографии.
Как сообщается на сайте Института истории Сибирского отделения РАН, Николай Николаевич Покровский – заведующий сектором археографии и источниковедения ИИ СО РАН, академик РАН, советник РАН, член президиума СО РАН, родился 20 июня 1930 г. в г. Ростове-на-Дону в семье историка Н.И. Покровского и Т.А. Прасоловой, врача-невропатолога.
Окончил МГУ (1952 г.), защитил после завершения аспирантуры кандидатскую диссертацию по истории русского черносошного землевладения XIV — начала XVI вв. и был оставлен ассистентом на кафедре источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин МГУ по рекомендации своего учителя, академика М.Н. Тихомирова.
Занимаясь историей средневекового русского землевладения, Н.Н. Покровский одновременно принимает участие в проекте издания аннотированного указателя «рассекречиваемых» после смерти Сталина мемуарных источников по советской истории.
Издание вышло в свет без фамилии Н.Н. Покровского: в 1957 г., пройдя вместе с группой единомышленников по знаменитому «университетскому делу», на шесть лет он распрощался с научной работой и нормальной жизнью (постановлением Президиума Верховного суда РСФСР от 3 мая 1989 г. приговор был отменен и все осужденные по нему реабилитированы).
В 1965 г. академик М.Н. Тихомиров дал совет Н.Н. Покровскому, тогда научному сотруднику Суздальского музея (в Москве работать было запрещено), переехать в Новосибирский Академгородок.
Поступив на работу в Отдел гуманитарных исследований ИЭ и ОПП СО АН СССР (потом Институт истории, филологии и философии) и одновременно начав читать лекции в НГУ, он сразу развернул археографическую работу, начиная с выездов с учениками «в поле», к старообрядцам Зауралья, Сибири, Средней Азии и т.д., закладывая основы своей широко известной сейчас школы.
Среди наиболее важных находок Н.Н. Покровского — извлеченный из сарая алтайского села рукописный сборник XVI в. с единственным полным списком материалов об известном русском философе, филологе и богослове Максиме Греке (исследован, откомментирован и издан Н.Н. Покровским в Москве в 1971 г.).
Эти материалы позволили через 4 века очистить имя Максима Грека от политических и догматических обвинений, стоивших ему 20 лет заточения; на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1988 г. Максим Грек был причислен к лику святых.
В 1974 г. в Новосибирске ученый выпустил труд, посвященный проблемам урало-сибирского старообрядчества XVIII в., в те годы еще и «неудобный» в цензурно-идеологическом плане по причине «религиозной тематики» (по этой работе им защищена докторская диссертация).
В 1990-е гг. по его инициативе возникли две новые серии (помимо начатой в 1975 г. серии «Археография и источниковедение Сибири»), посвященные публикации актуальных для науки и общества исторических материалов — одна сибирская, другая — общероссийская. Это «История Сибири.
Первоисточники» и «Архивы Кремля». В первой (вып. IV, 1994 г.) выходят источники по истории Тобольского архиерейского дома XVII в. в сопровождении обширного научного изыскания (в соавторстве с Е.К. Ромодановской) и подготовленные им и его учениками к изданию, откомментированные и исследованные новые источники по истории урало-сибирского старообрядчества XVIII–XX вв. (вып. IX, 1999 г.).
Во второй серии, посвященной ранее недоступным, недавно рассекреченным документам советской истории, Н.Н. Покровскому (в соавторстве с молодым ученым С.Г. Петровым) принадлежит фундаментальное двухтомное исследование-публикация документов Политбюро 1922–1925 гг., раскрывающих механизмы политики уничтожения Русской Православной Церкви (М., 1997, 1998).
Вышедшая в 2002 г. в Москве монография о староверах-часовенных востока России (в соавторстве с Н.Д. Зольниковой) подводит определенный итог десятилетиям экспедиционных и архивных разысканий, теоретическому осмыслению истории сибирского старообрядчества, его менталитета и мировоззрения в целом, однако не ставит точку в этих исследованиях.
В 1999 и 2005 гг. вышли из печати подготовленные им и его учениками два тома «Духовной литературы староверов востока России XVIII-XX вв.», подготовлен и третий.
В 2007 и 2008 гг. вышли два тома «Степенной книги царского родословия», важнейшего памятника русской культуры и литературы XVI в., подготовленные под ред. Н.Н. Покровского и при его решающем участии.
В 2013 г. ученый написал учебное пособие «Русская Церковь и государство в XIII - XVI веках» – дополненный и исправленный вариант лекций, прочитанных им в 2009-2010 гг. в православной гимназии преподобного Серrия Радонежского в Новосибирске.
В основу курса положен источниковедческий подход.
Вводимые автором в учебный оборот новые для школы источники позволяют значительно расширить исторический кругозор и способствуют более глубокому освоению учащими и учащимися родной истории.
Признание заслуг Н.Н. Покровского выразилось в присвоении в 1987 г. звания члена-корреспондента, а в 1992 г. – академика РАН; в 1995 г. он стал лауреатом Демидовской премии РАН, в 1998 г. награжден орденом Почета, в 2005 г. — орденом Дружбы.
Научная и просветительская деятельность Н.Н. Покровского была отмечена Русской Православной Церковью: в 1998 г. – благодарностью Патриарха Алексия II, в 2002 г. – церковным орденом святителя Макария III степени, в 2009 г. – преп. Сергия Радонежского III степени.
Николай Николаевич Покровский, крупнейший специалист в области отечественной истории, источниковедения, этнографии.
Как сообщается на сайте Института истории Сибирского отделения РАН, Николай Николаевич Покровский – заведующий сектором археографии и источниковедения ИИ СО РАН, академик РАН, советник РАН, член президиума СО РАН, родился 20 июня 1930 г. в г. Ростове-на-Дону в семье историка Н.И. Покровского и Т.А. Прасоловой, врача-невропатолога.
Окончил МГУ (1952 г.), защитил после завершения аспирантуры кандидатскую диссертацию по истории русского черносошного землевладения XIV — начала XVI вв. и был оставлен ассистентом на кафедре источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин МГУ по рекомендации своего учителя, академика М.Н. Тихомирова.
Занимаясь историей средневекового русского землевладения, Н.Н. Покровский одновременно принимает участие в проекте издания аннотированного указателя «рассекречиваемых» после смерти Сталина мемуарных источников по советской истории.
Издание вышло в свет без фамилии Н.Н. Покровского: в 1957 г., пройдя вместе с группой единомышленников по знаменитому «университетскому делу», на шесть лет он распрощался с научной работой и нормальной жизнью (постановлением Президиума Верховного суда РСФСР от 3 мая 1989 г. приговор был отменен и все осужденные по нему реабилитированы).
В 1965 г. академик М.Н. Тихомиров дал совет Н.Н. Покровскому, тогда научному сотруднику Суздальского музея (в Москве работать было запрещено), переехать в Новосибирский Академгородок.
Поступив на работу в Отдел гуманитарных исследований ИЭ и ОПП СО АН СССР (потом Институт истории, филологии и философии) и одновременно начав читать лекции в НГУ, он сразу развернул археографическую работу, начиная с выездов с учениками «в поле», к старообрядцам Зауралья, Сибири, Средней Азии и т.д., закладывая основы своей широко известной сейчас школы.
Среди наиболее важных находок Н.Н. Покровского — извлеченный из сарая алтайского села рукописный сборник XVI в. с единственным полным списком материалов об известном русском философе, филологе и богослове Максиме Греке (исследован, откомментирован и издан Н.Н. Покровским в Москве в 1971 г.).
Эти материалы позволили через 4 века очистить имя Максима Грека от политических и догматических обвинений, стоивших ему 20 лет заточения; на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1988 г. Максим Грек был причислен к лику святых.
В 1974 г. в Новосибирске ученый выпустил труд, посвященный проблемам урало-сибирского старообрядчества XVIII в., в те годы еще и «неудобный» в цензурно-идеологическом плане по причине «религиозной тематики» (по этой работе им защищена докторская диссертация).
В 1990-е гг. по его инициативе возникли две новые серии (помимо начатой в 1975 г. серии «Археография и источниковедение Сибири»), посвященные публикации актуальных для науки и общества исторических материалов — одна сибирская, другая — общероссийская. Это «История Сибири.
Первоисточники» и «Архивы Кремля». В первой (вып. IV, 1994 г.) выходят источники по истории Тобольского архиерейского дома XVII в. в сопровождении обширного научного изыскания (в соавторстве с Е.К. Ромодановской) и подготовленные им и его учениками к изданию, откомментированные и исследованные новые источники по истории урало-сибирского старообрядчества XVIII–XX вв. (вып. IX, 1999 г.).
Во второй серии, посвященной ранее недоступным, недавно рассекреченным документам советской истории, Н.Н. Покровскому (в соавторстве с молодым ученым С.Г. Петровым) принадлежит фундаментальное двухтомное исследование-публикация документов Политбюро 1922–1925 гг., раскрывающих механизмы политики уничтожения Русской Православной Церкви (М., 1997, 1998).
Вышедшая в 2002 г. в Москве монография о староверах-часовенных востока России (в соавторстве с Н.Д. Зольниковой) подводит определенный итог десятилетиям экспедиционных и архивных разысканий, теоретическому осмыслению истории сибирского старообрядчества, его менталитета и мировоззрения в целом, однако не ставит точку в этих исследованиях.
В 1999 и 2005 гг. вышли из печати подготовленные им и его учениками два тома «Духовной литературы староверов востока России XVIII-XX вв.», подготовлен и третий.
В 2007 и 2008 гг. вышли два тома «Степенной книги царского родословия», важнейшего памятника русской культуры и литературы XVI в., подготовленные под ред. Н.Н. Покровского и при его решающем участии.
В 2013 г. ученый написал учебное пособие «Русская Церковь и государство в XIII - XVI веках» – дополненный и исправленный вариант лекций, прочитанных им в 2009-2010 гг. в православной гимназии преподобного Серrия Радонежского в Новосибирске.
В основу курса положен источниковедческий подход.
Вводимые автором в учебный оборот новые для школы источники позволяют значительно расширить исторический кругозор и способствуют более глубокому освоению учащими и учащимися родной истории.
Признание заслуг Н.Н. Покровского выразилось в присвоении в 1987 г. звания члена-корреспондента, а в 1992 г. – академика РАН; в 1995 г. он стал лауреатом Демидовской премии РАН, в 1998 г. награжден орденом Почета, в 2005 г. — орденом Дружбы.
Научная и просветительская деятельность Н.Н. Покровского была отмечена Русской Православной Церковью: в 1998 г. – благодарностью Патриарха Алексия II, в 2002 г. – церковным орденом святителя Макария III степени, в 2009 г. – преп. Сергия Радонежского III степени.
Скончался один из самых известных в Румынии духовников
Июнь 2013
В минувшее воскресенье после нескольких недель страданий и мучительных болей, обострившихся в последние часы его жизни, скончался архимандрит Иустин (Пырву) - один из самых известных румынских духовников.
Архимандрит Иустин родился 10 февраля 1919 года в Нямецком уезде. В 17 лет поступил в монастырь Дурэу. Учился в семинарии монастыря Черника и в богословских школах городов Рымнику-Вылча и Роман. В 1940 году принял монашеский постриг и спустя год был рукоположен в иеромонаха.
После Второй мировой войны продолжил обучение в Романской семинарии, которую окончил в 1948 году. Тогда же он был арестован коммунистическими властями и приговорен к 12 годам заключения "за политические взгляды". Свой срок отец Иустин отбывал в тюрьмах, отличавшихся крайне суровыми условиями содержания заключенных (Сучава, Вэкэрешть, Жилава, Герла, Периправа и Аюд). Когда в 1960 году срок заключения закончился, отца Иустина приговорили еще к четырем годам тюрьмы - за то, что он не отрекся от веры. Выйдя на свободу в 1964 году, батюшка вынужден был трудиться рабочим в лесничестве.
В 1966 году иеромонах Иустин был принят в братство монастыря Секу и в течение восьми лет нес здесь послушание духовника. Затем он был переведен в монастырь Бистрица - с запретом покидать стены монастыря; здесь под бдительным надзором он провел 15 лет: с 1974 года и до свержения коммунистического режима в 1989 году. В 1976 году отцу Иустину разрешено было посетить Святой Афон.
С падением коммунистического режима 70-летний иеромонах Иустин возвратился в монастырь Секу с желанием посвятить остаток своей жизни молитве в отшельничестве. Однако он был направлен в село Петру Водэ Нямецкого уезда, где основал монастырь во имя архангелов Михаила и Гавриила, посвященный румынским мученикам, пострадавшим в коммунистических тюрьмах.
На некотором отдалении от монастыря отец Иустин основал женский скит, преобразованный затем в монастырь Пресвятой Богородицы. Открыты были также приют для престарелых, детский дом и больница, составившие впоследствии благотворительный комплекс "Петру Водэ".
В 2003 году батюшкой был основан журнал "Голос монахов" (Glasul Monahilor), а в 2008 году по его благословению начал выходить журнал "Позиции" (Аtitudini). Отец Иустин руководил также и духовной жизнью нескольких скитов.
В 2006 году настоятелем монастыря был назначен иеромонах Лаврентий Карп (Лучиан), а отец Иустин стал главным духовником обители. В 2008 году отец Иустин (Пырву) был возведен в сан архимандрита. Он пользовался огромной любовью и почитался во всей Румынии.
С конца марта 2013 года рак желудка, которым он втайне болел последние годы, дал метастазы, и после мучительных страданий архимандрит Иустин отошел ко Господу.
[center][b]Памятник Вячеславу Тихонову напоминает о евангельском сюжете[/b][/center] [i]31 [/i][i][font=Times New Roman]мая[/font][/i][i][font=Times New Roman] 2013 [/font][/i][i]МОСКВА[/i] [center][img]http://www.eg.ru/upimg/photo/162590.jpg[/img]
[b]Памятник Вячеславу Тихонову напоминает о евангельском сюжете
31 мая 2013 МОСКВА
[center]
Памятник народному артисту СССР Вячеславу Тихонову открылся в пятницу в Москве на Новодевичьем кладбище.31 мая 2013 МОСКВА
[center]
Бронзовая фигура В. Тихонова высотой 185 см располагается перед рельефом на евангельский сюжет "Поклонение волхвов". В рельефе - более 30 библейских персонажей, а в центре - Богоматерь с Младенцем. Скульптором надгробия является Алексей Благовестнов, архитектором - Сергей Соболев.
Министр культуры РФ Владимир Мединский, открывая памятник, отметил, что В.Тихонов давно стал символом. "Образы, которые он создал, есть образы-символы Советского Союза и России. Памятник Тихонову - маленькое материальное подтверждение бессмертия любимого актера. Хочется, чтобы побольше людей приходило сюда и беседовало с Вячеславом Тихоновым", - сказал министр.
Ведущий церемонии открытия памятника кинорежиссер Геннадий Полока считает, что народный артист выражал духовную сущность народа.
"Он был необычайно совестлив, и он несомненно выражал духовную сущность нашего народа. Когда так трудно приходится нашему искусству, нашей стране, этот символ позволяет надеяться, что наше искусство выстоит и будет жить дальше, памятуя о замечательных традициях", - сказал режиссер.
В.Тихонов родился в 1928 году в Павловском Посаде Московской области. Скончался от инфаркта 4 декабря 2009 года в Москве.
Артист снялся в десятках картин, среди наиболее известных - "Мичман Панин", "Молодая гвардия", "Дело было в Пенькове", "Белый Бим Черное Ухо", "Убить дракона", "Они сражались за родину", "Семнадцать мгновений весны", "Война и мир". Последней ролью стала роль в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви".
Люди - герои. Центр Корпус. 22 марта
Пятнадцатилетний школьник Ислам Халилов работал в гардеробе концертного зала "Крокус Сити Холл". Когда прозвучала стрельба и начался пожар, он не растерялся и вывел по коридорам в безопасное место более 100 зрителей.
Рассказывая о своих действиях во время теракта, он скромно добавил, что просто выполнял свою работу и действовал по инструкции.
Зритель, который отобрал автомат у одного из террористов в "Крокус Сити Холле", рассказал подробности произошедшего.
Сначала он заметил трех террористов. Четвертого он увидел, когда тот вышел из-за перегородки.
Перед этим преступник хладнокровно расстрелял несколько человек.
Террорист начал перезаряжать автомат.
"Я взглянул на супругу, увидел в ее глазах дикий ужас и понял, что я должен что-то делать", - рассказал мужчина.
Он оббежал террориста, схватился левой рукой за автомат и потянул вниз, а правой рукой стал наносить ему удары по голове.
В этот момент к нему подбежал еще один мужчина и помог с обезвреживанием убийцы.
Двое молодых людей вечером 22 марта находились в кафе в районе Строгино. Услышав о произошедшем в «Крокус Сити Холле», они поехали на помощь.
На своей машине они подвозили людей, которые были в состоянии шока, до метро.
Мужчина с 9-месячным ребенком в руках вывел 40 детей и взрослых, сломав один из эвакуационных выходов, которые были почему-то закрыты.
Многие таксисты бесплатно работали в ночь на 23 марта, развозя пассажиров от Крокус сити холла.
Более 4-тысяч людей пришли сдавать кровь для пострадавших
Похожие темы
» Светлое Христово Воскресение, Пасха - история, вопросы, ответы
» Россия современная
» Это интересно
» Новости христианского мира
» Россия современная
» Это интересно
» Новости христианского мира
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения