НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Первородный грех

Перейти вниз

Первородный грех Empty Первородный грех

Сообщение  Мечта Ср Апр 18, 2012 9:48 am

Из ответа на статью Кураева
Священник Петр Андриевский

Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема.
Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная.

Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения. Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема.
Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная.

Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения.

Нетрудно проследить: как о. диакон составлял это свое " правило ".
Все слова " правила " Кураева выхвачены им из подлинного 124 -го правила Карфагенского Собора .
Но он оставляет в нем только одно упоминание о прародительском грехе, поскольку под "прародительским грехом" понимает не виновность пред Богом всех потомков Адамовых, а всего лишь поврежденность их природы. Но те слова подлинного правила , которые о. диакон решил утаить от своих читателей, недвусмысленно свидетельствуют, что под "первородным грехом" должно понимать не поврежденность природы, которая является следствием первородного греха, а виновность потомков Адама за грех праотца.
Собор предал анафеме именно тех еретиков, которые, подобно Кураеву, отрицали православное учение о первородном, прародительском грехе, как вине пред Богом потомков Адамовых.

Для подтверждения этой истины Собор привел правило веры, по которому Крещение младенцев Церковью осуществляется "во отпущение грехов".
Но младенцы не совершают грехов, - отмечают Отцы Собора. И если на младенцев не распространилась вина нашего праотца, тогда получается, что над младенцами образ крещения "во отпущение грехов" совершается Церковью не в истинном, а в ложном значении.
Таким образом, отрицающие догмат о первородном грехе, как вине потомков Адамовых за его грех, тем самым становятся, по мнению Отцов Собора, хулителями Церкви, которая всегда крестила и крещает младенцев, не имеющих никаких личных грехов, истинно "во отпущение грехов".
Очень важно, что Отцы Собора в подтверждение истинности догмата о первородном грехе, сослались па изречение апостола Павла: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша (Рим. 5, 12).
Именно это изречение Апостола пытаются перетолковать профессора духовных семинарий и академий, отрицающие, подобно Кураеву, православное учение о первородном грехе.

Но Собор ясно засвидетельствовал, что это изречение апостола Павла нужно понимать так, как его всегда понимала Православная Церковь: в немже (в Адаме) согрешили все люди.
Поэтому грех Адамов - первородный (прародительский) грех - распространился на всех людей.
И младенцы, которые еще не совершили никаких грехов, однако, крещаются "во отпущение грехов" - во отпущение этого первородного греха.
Так что я справедливо отметил в прошлой статье, что диакон А. Кураев находится под анафемой Карфагенского Собора .
И не только Карфагенского , но и VII Вселенского Собора .
В своем 1-ом правиле Отцы Собора предали анафеме всех, кого предали анафеме прежде бывшие Вселенские и Поместные Соборы:
ибо все они, от единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем".

Добавлю еще, что возражение Кураева против православного учения о первородном грехе на том основании, что, дескать, "нельзя утверждать, что Бог вменяет нам грех Адама как наш собственный грех", неосновательно еще и потому, что Православная Церковь и не учит, что первородный грех вменяется нам как наш собственный грех.
Православная Церковь учит нас о виновности нас за грех Адама, однако, первородный грех - не есть наш личный грех. Митр. Макарий (Булгаков): "мы лично не согрешили с Адамом, но соделались в нем и чрез него грешниками (ослушанием единого человека грешни быша мнози (Рим. 5, 19), получая от него греховное естество, и являемся на свет естеством чадами гнева Божия (Еф. 2, 3)" (Православно - догматическое богословие, СПб., 1868, с.492).

Подтвердить это своё утверждение библейскими основаниями протестанты не могут в виду отсутствия таковых на страницах Священного Писания. Правда, они пробуют использовать для этой цели слова «таковых есть Царство Небесное» (Мф.19,14; Мк.10,14; Лк.18,16), показывая тем самым полное неуважение к филологической науке: местоимение «таковых» имеет совершенно иной смысл, нежели указательное местоимение «сих», соответственно, речь в евангельском тексте идёт о людях, которые могут стать наследниками Царствия Небесного, если будут подобны детям по некоторым чертам характера, присущим этому возрасту; малое количество прожитых лет само по себе не является гарантией наследования Царствия Небесного.
Писание ясно учит, что (по слову апостола Павла) в Адаме все согрешили (выше мы уже цитировали это место из послания к Римлянам, вспоминая 124-е правило Карфагенского Собора).
Следовательно и дети, не имея личных грехов, всё же не являются свободными от первородного греха, наследства Адамова, и чтобы избавиться от этого наследства, они должны пройти очищение в таинстве Крещения. Люди, отказывающие детям в этом таинстве, подвергают их опасности, ибо если дети умрут без крещения, не родившись от воды и Духа, как смогут они наследовать Жизнь Вечную?
Конечно, нельзя не верить в милосердие Божие, а также и тому, что сказал Христос: «Что невозможно человекам, возможно Богу» (Лк.18,27), но зачем же искушать Господа?...
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения