НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Православный церковный календарь

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty В основе болезни - грех. Вопросы по Таинству Соборования

Сообщение  Мечта Пн Апр 08, 2024 8:48 pm


Соборование — одно из семи Таинств Православной Церкви, для исцеления  духовных и телесных не+дугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, щек, губ, груди и рук верующего освящ+енным елеем, сопровождаемым чтением молитв, Апостола и Евангелия.

Соборование совершается при тяжелой болезни в течение всего года, а Великим постом стараются собороваться все верующие.
Почему считается, что приступать к Таинству Соборования нужно, прежде всего  людям болящим?

Потому что по учению Православной Церкви, источник множества болезней человека находится в грехах.
Вспомним Евангелие: когда ко Христу принесли расслабленного, чтобы Господь исцелил его от тяжелого нед+уга, Спаситель прямо указывает на источник болезни: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» .

Прощение грехов людям подается в Таинстве исповеди, но многие духовные причины болезней далеко не всегда очевидны людям,.
К тому же некоторые грехи попросту забываются, считаются маловажными или просто не считаются человеком грехами.

Означает ли это, что можно в таком случае пренебречь исповедью и просто несколько раз в году во время постов приступать только лишь к Соборованию? Конечно, нет! Таинство Елеосвящения восполняет покаяние, особенно для тяжелобольных людей, но никак не отменяет его.

Таинство Соборования желательно совершать после Таинства Исповеди. То есть покаяться в грехах, а уже после приступать к Елеосвящению.

Бывает и так что в силу тяжелого состояния больного человека, исповедать его просто невозможно, и в таком случае Соборование является единственной возможностью отпустить ему грехи.

Название «соборование» произошло от практики совершения этого таинства несколькими священниками — «собором».
Назначение таинства Соборования — всецелое исцеление человека.

Для совершения таинства используются елей (растительное масло).
 Елей — один из древнейших религиозных символов. С глубокой древности это был не только продукт, употребляемый в пищу, но и лекарственное средство, и вещество для светильников, и косметическое средство. Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения.
 Елеем натирали тело, помазывали волосы.
 Елеем помазывали на служение пророков, священников и царей.

Это Таинство было установлено Господом Иисусом Христом и имеет евангельское происхождение. В Евангелие от Марка, в шестой главе, написано следующее: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».

Об этом пишет и ап. Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 14:15).
Но, что важно отметить, исцеляющая сила приписывается не самому елею, а «молитве веры».

Уже с древности (с IV века) известна практика совершения Елеосвящения не в доме у больного, а в храме.
Позже на Западе Соборование стали воспринимать как «последнее помазание», совершая его исключительно над умирающими. Для такого мнения нет оснований, ведь целью Елеосвящения является исцеление человека, а не предсмертное напутствие.

В одной из греческих рукописей XI века говорится о том, что наряду с болящим помазание могут принять не только его домочадцы: елеем помазывают даже дом, комнаты, двери, стены, потому что болезнь человека влияет на всех и все вокруг.

Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое.

Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет…
 Последствия тут могут быть весьма печальными– не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нeт

Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий.  Масло, которое осталось у верующего после Соборования, в течение года можно крестообразно наносить на больные места (помазываться им), а также можно добавлять его в пищу.

Свечи, которые верующие держали в храме во время Соборования, можно оставить в храме или забрать домой, чтобы возжигать во время домашней молитве. Зерна пшеницы можно использовать в приготовлении пищи.

Для участия в общем Соборовании необходимо заранее узнать, когда оно будет совершаться в храме. Можно принести с собой постное масло и зерно (крупу), которые также будут освящены. После Соборования их забирают домой.

 Еще нужно будет приобрести в церковной лавке большую свечку, заранее приготовить небольшие листочки бумаги, чтобы защитить руки от капающего воска, и салфетки. Важно, чтобы одежда была удобной и простой (может случайно капнуть елей), с открытым горлом.

 Продолжительность Таинства зависит от количества участвующих в нем людей, обычно составляет 1,5-2 часа. По традиции, к Таинству допускаются дети с 7 лет.

Священники Андрей Дудченко, Евгений Подаысоцкий , АСМУС Валентин
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty 7 апреля. С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

Сообщение  Мечта Вс Апр 07, 2024 2:56 am

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

Сообщение  Мечта Сб Апр 06, 2024 4:23 am

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Ееее

Сообщение  Мечта Сб Апр 06, 2024 2:00 am

.
[size=37]Муж голодный и злой. Помогите! )[/size]

В помощь тем, кто соблюдает пост, хочу рассказать о двух самых важных ингредиентах на постном столе.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Мы настолько привыкли к мясу, яйцам и молочным продуктам, что иногда нас ставит в тупик вопрос, а что приготовить сегодня такого постного, чтобы было вкусно и самое главное, чтобы все были сыты?

Обычно замечаешь в гостях, как поствующие люди заедают все блюда большим количеством хлеба.
Особенно это касается мужчин, у многих из которых работа связана с физическим трудом.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


И хозяюшки зачастую не могут понять, откуда возникает этот голод?
Сами они и одним салатиком могут вполне обойтись, а муж почему-то злой ходит.
Для этого приведу несколько скриншотов из интернета.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200




Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200




Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Да, - проблема эта возникает во многих семьях, а решить ее не все знают как.
В частности из-за этого многие люди не решаются на пост и боятся его.
И где ж тут два крыла, о котором говорят святые, - Пост и молитва. Одно раздражение и досада.

А все потому, что за многие годы атеизма нас отучили от традиций русской кухни, в которой на каждое время всех четырех больших постных периодов в году были свои блюда. Поэтому пища не приедалась и была сытной, благодаря правильным продуктам в разное время года.

Информации по правильному питанию в интернете находится достаточно много, - сколько и чего нужно употреблять человеческому организму в течение дня, какие продукты богаты теми или другими веществами, витаминами, микроэлементами.

Хлеб же как раз богат очень многими полезными веществами, - в том числе и большим количеством белка. 
И именно белок является виной, в кавычках конечно, большого употребления хлеба и других мучных изделий во время поста.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Причиной этому является отсутствие культуры бобовых в наших странах
Большинство среднестатистических семей не едят чечевицу, фасоль, нут, изредка горошек из банки. 

В Мексике например, или азиатских странах бобовые едят каждый день.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


По всей Европе не скажу, но в Германии в готовых полуфабрикатах , даже салатах содержится много бобовых. Это прекрасно понимают технологи пищевой промышленности. Иначе рабочий человек просто останется голодным. 


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Поэтому и рацион в пост должен также соответствовать правильному питанию.

Особенно это касается тех, кто занимается физическим трудом. Любой спортсмен знает, что белок влияет на наращивание и поддержку мышечной массы тела.

Мой племянник, регулярно занимающийся в фитнесс-клубе, не мог и дня обойтись без дополнительной высокобелковой пищи. Иначе, как он говорил, его мышцы начинают ослабевать,кожа обвисает, а в целом организм начинает постепенно чувствовать усталость и уже не хватает сил на дальнейшие тренировки.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Но вернемся к нашим мужьям-сыновьям.
Большое употребление хлеба, а едят чаще всего не ржаной, а вкусный белый, да еще и дрожжевой, приводит к негативным последствиям для организма.

Белый хлеб – это в основном источник легкоусвояемых высококалорийных углеводов и регулярное его потребление повышает риск развития сахарного диабета, ожирения и как следствия, зачастую рака.
В первую очередь это касается людей, ведущих малоактивный образ жизни.
Дело в том, что белый хлеб обладает очень высоким гликемическим индексом – то есть при его употреблении сахар в крови резко повышается.
Вследствие этого происходит интенсивный выброс инсулина (сахароснижающий гормон), и сахар из крови утилизируется в жировую ткань.
 И вскоре вы снова чувствуете себя голодным.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Поэтому у меня есть справедливое подозрение, когда я вижу полных священников. Их служение как раз малоподвижное, особенно в городах, а соблазнов, которые мы носим в церковь, очень много - различные булочки, пирожки, сладкое.
Я знаю, что зачастую священнику и поесть-то нормально нет времени. Быстрый перекус со сдобой и бегом на следующую требу после службы, по вызову к больному, и так далее.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Я сама долгое время так питалась. В нашей семье в детстве редко иногда мама варила только гороховый суп.
Поэтому став верующей я внутренне невзлюбила пост из-за того, что постоянно поправлялась, а не худела в это время и была голодной.
Блюда из бобовых не готовила, до чувства сытости доводила себя большим количеством хлеба.

Мой знакомый бросил работу на заводе во время поста, так как по его словам стал чувствовать огромную усталость. Но он тогда тоже не понимал причину всего этого. Списывал на свое здоровье.
Именно он, став разбираться в этом вопросе, перерыв гору информации, пришёл к выводу, что он во время поста просто напросто перестал употреблять белок.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Намного позже я как то разговаривала с другой знакомой.
Они, трое детей остались в детстве без родителей и воспитывались в деревне бабушкой. Жили бедно, мяса почти не видели, но зато бабушка постоянно кормила их фасолью, горохом и бобами. Так и вырастила.

Поэтому, если у вас есть или были такие проблемы во время поста, или у ваших работающих членов семьи, не забывайте
готовить блюда из бобовых.

Из большого их разнообразия можно выделить - сами бобы, фасоль, горох, сою, чечевицу, нут, чину, маш, арахис.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Второй важный продукт - это квашеные овощи и фрукты., - капуста, огурцы, помидоры и яблоки. Именно квашеные, а не консервированные с помощью уксуса и лимонной кислоты.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Секрет квашеных овощей в том, что в них тоже много белка, они дают длительное насыщение, а также содержат большое количество витамина С, что особенно важно в весенний период.

Вот выдержки из книги "Лето Господне" Ивана Шмелева.

…После Воздвиженья принимаются парить кади под капусту. Горкин говорит — «огурчики дело важное, для скусу, а без капустки не проживешь, самая заправка наша, робочая».

Двадцать возов капусты, весь двор завален: бело-зеленая гора, рубить-не-перерубить.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


Корыта из толстых досок, огромные, десять сечек с каждого боку рубят, весело слушать туканье, — как пляшут. В том корыте серую капусту рубят, а в нашем — белую. Туда отбирают кочни позеленей, сдают зеленые листья с нашей, а в наше корыто кидают беленькую, «молочную». Называют — «хозяйское корыто».

Я шепчу Горкину — «а им почему зеленую?». Он ухмыляется на меня:
— Зна-аю, чего ты думаешь… Обиды тут нет, косатик. Ваша послаще будет, а мы покрепчей любим, с горчинкой, куда вкусней… и как заквасится, у ней и дух пронзей… самая знаменитая капуста наша, серячок-то.

А вот как описывает писатель первый день Великого поста:

Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой–то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, — такая прелесть. Я хватаю щепотками, — как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки,"кресты» на Крестопоклонной… мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва… А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам… а кутья с мармеладом в первую субботу, какое–то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а…великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками… а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая–сладкая «рязань»… а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!..
И почему все такие скучные? Ведь все — другое, и много, так много радостного.

Можно еще вспомнить, что с помощью квашеной капусты была побеждена цинга на флоте в Средние века.


Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200

Так что кушайте во славу Божию сами и не заставляйте своих любимых мужей голодать :blush:.
Надеюсь, пост принесет вам много радости в душе и подготовит к встрече нашего любимого праздника Пасхи - Светлого Христова Воскресения!
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Все, что нужно знать о Таинстве Соборования

Сообщение  Мечта Пт Апр 05, 2024 5:02 am

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200

Соборование — одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл.
Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук верующего освященным елеем, сопровождаемым чтением молитв, Апостола и Евангелия.

Соборование совершается при тяжелой болезни в течение всего года, а Великим постом все верующие стараются собороваться.

Почему считается, что приступать к Таинству Соборования нужно, прежде всего людям болящим?
Потому что, по учению Православной Церкви, источник множества болезней человека находится в грехах.
Вспомним Евангелие: когда ко Христу принесли расслабленного, чтобы Господь исцелил его от тяжелого недуга, Спаситель прямо указывает на источник болезни: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:3–11).

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200

Прощение грехов людям подается в Таинстве исповеди, но многие духовные причины болезней далеко не всегда очевидны людям, к тому же, некоторые грехи попросту забываются, считаются маловажными или просто не считаются человеком грехами.

Означает ли это, что можно в таком случае пренебречь исповедью и просто несколько раз в году, во время постов, приступать только лишь к Соборованию? Конечно, нет! Таинство Елеосвящения восполняет покаяние, особенно для тяжелобольных людей, но никак не отменяет его.

Таинство Соборования желательно совершать после Таинства Исповеди. То есть, покаяться в грехах, а уже после приступать к Елеосвящению.

Бывает и так, что в силу тяжелого состояния больного человека, исповедать его просто невозможно, и в таком случае Соборование является единственной возможностью отпустить ему грехи.

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
Название «соборование» произошло от практики совершения этого таинства несколькими священниками — «собором».
Назначение таинства Соборования — всецелое исцеление человека.

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200

Для совершения таинства используются елей (растительное масло).
Елей — один из древнейших религиозных символов.
С глубокой древности это был не только продукт, употребляемый в пищу, но и лекарственное средство, и вещество для светильников, и косметическое средство.
Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения.
 Елеем натирали тело, помазывали волосы.
 Елеем помазывали на служение пророков, священников и царей.

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
Это Таинство было установлено Господом Иисусом Христом и имеет евангельское происхождение.
В Евангелие от Марка, в шестой главе, написано следующее: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».

Об этом пишет и ап. Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 14:15).
Но, что важно отметить, исцеляющая сила приписывается не самому елею, а «молитве веры».

Уже с древности (с IV века) известна практика совершения Елеосвящения не в доме у больного, а в храме.
Позже на Западе Соборование стали воспринимать как «последнее помазание», совершая его исключительно над умирающими. Для такого мнения нет оснований, ведь целью Елеосвящения является исцеление человека, а не предсмертное напутствие.

В одной из греческих рукописей XI века говорится о том, что наряду с болящим помазание могут принять не только его домочадцы: елеем помазывают даже дом, комнаты, двери, стены, потому что болезнь человека влияет на всех и все вокруг.

Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое.
Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет…

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
Последствия тут могут быть весьма печальными– не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нeт.

Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий.

Масло, которое осталось у верующего после Соборования, в течение года можно крестообразно наносить на больные места (помазываться им), а также можно добавлять его в пищу.

Свечи, которые верующие держали в храме во время Соборования, можно оставить в храме или забрать домой, чтобы возжигать во время домашней молитве.
Зерна пшеницы можно использовать в приготовлении пищи.

Для участия в общем Соборовании необходимо заранее узнать, когда оно будет совершаться в храме. Можно принести с собой постное масло и зерно (крупу), которые также будут освящены.
После Соборования их забирают домой. Еще нужно будет приобрести в церковной лавке большую свечку, заранее приготовить небольшие листочки бумаги, чтобы защитить руки от капающего воска, и салфетки.
Важно, чтобы одежда была удобной и простой (может случайно капнуть елей), с открытым горлом.

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
Продолжительность Таинства зависит от количества участвующих в нем людей, обычно составляет 1,5-2 часа. По традиции, к Таинству допускаются дети с 7 лет.

Священники Андрей Дудченко, Евгений Подаысоцкий


Последний раз редактировалось: Мечта (Вс Апр 21, 2024 2:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Хотя бы раз в год верующим желательно пройти Таинство Соборования

Сообщение  Мечта Чт Апр 04, 2024 8:52 pm


[size=41]В дни Великого поста в православных храмах совершается Таинство Соборования (или Елеосвящения).[/size]

[size=41] Это одно из семи Таинств Православной Церкви, которое совершается священниками семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук верующих освященным елеем и сопровождается чтением молитв, Апостола и Евангелия.[/size]

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty 03 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО

Сообщение  Мечта Вт Апр 02, 2024 12:14 pm




Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866.

Душа его с юности тянулась к монашеской жизни. Но в четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу.
Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь. Это был подвиг послушания, который длился более сорока лет.
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200


В повседневных делах, в обращении с людьми, в молитвах основой ему служили три главных заповеди: правда, любовь и добро, которые он впоследствии завещал всем нуждавшимся в его помощи.
 Его любимым чтением были творения святителя Игнатия Брянчанинова, по которым он советовал всем учиться святости.
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения Лаврского старца, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов на нужды монастырей, храмов и богаделен.
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

После революции, раздав все свое имущество нуждающимся и монастырям, преподобный и его жена постригаются в монахи.

В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры.

[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели .
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей.
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

Во время войны старец Серафим, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались.

Старец предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». Незадолго до кончины преподобный говорил своей келейнице о бывшем ему откровении: «Я побывал во многих странах. Лучше своей страны не нашел и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия».
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. После его кончины в Вырице несколько дней в воздухе ощущалось благоухание,
[size=32]

Православный церковный календарь - Страница 2 Scale_1200
[/size]

Сам о себе он говорил: «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам».
[/size]
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Церковный календарь на апрель 2024

Сообщение  Мечта Вт Апр 02, 2024 12:16 am



Весь апрель продолжается Великий пост. Но в этом месяце у нас два больших
двунадесятых праздника  ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля.
 и
Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим 28 апреля .

Благовещение,  - торжество, посвящённое объявлению архангелом Гавриилом Деве Марии о том, что Она зачнёт и родит Иисуса Христа, Сына Божия.

 Вербное воскресение за неделю до Пасхи отмечает триумфальный вход Иисуса Христа в Иерусалим. По дороге толпа ликующих людей  расстилала пальмовые ветви, которые в России заменили вербами, распускающимися к этому дню.

Субботы 6  и 13 апреля ‒ Дни особого поминовения усопших.
Суббота представляет собой день покоя, символизирующий отдых от земных забот и пребывание в Боге. Поэтому в эти дни  призывают усиленно молиться об усопших родителях, родственниках и близких.

Также с 29 апреля начинается страстная седмица, последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью.

1 апреля вспоминают супружескую пару, жившую в третьем веке .
Чтобы унизить христианскую чету и принудить к отречению от Христа
Святую Дарию мучители отдали в блудилище, а Святого Хрисанфа бросили в смрадную яму, куда стекали все нечистоты города

 Но в блудилище Дарию охранял посланный Богом лев. Всех, кто пытался осквернить святую, лев валил на землю, но оставлял живыми. Мученица проповедовала им Христа и обращала на путь спасения.

Святому же  Хрисанфу воссиял Небесный Свет, а вместо смрада яма наполнилась благоуханием.
 По приказу императора мученики были живыми зарыты в землю.

2 апреля - Празднование памяти убитых сарацинами  монахов в Лавре преподобного Саввы Освященного в Иерусалиме в VIII веке.

Варвары, грабившие Лавру, были наказаны Богом. Они стали жертвой внезапной болезни, и все до одного погибли, а тела их стали добычей диких зверей.

3 апреля -  Преподобного Серафима Вырицкого,  обладающего даром прозорливости.

4 апреля -  Священномученика Василия Анкирского. (Василий Теплый)
Святой боролся с арианской ересью и принял мученическую смерть в период правления императора Юлиана Отступника.
 Народное название праздника, связано с теплой погодой в это время.

5 апреля - Преподобномученика Никона Сицилийского, епископа и 199-ти учеников его.

7 апреля -  Благовещение Пресвятой Богородицы

8 апреля -  Собор Архангела Гавриила.
Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия.

10 апреля - Мученика Бояна, князя Болгарского
В начале 9 века перед своей кончиной от рук брата язычника  святой пророчески произнес: - "Вера, за которую я умираю, распространится по всей болгарской земле. Напрасно надеются остановить ее моею смертью. Будут воздвигнуты храмы Истинному Богу, и служение Ему не прекратится, а идолы и скверные жертвенники исчезнут".

12 апреля - Преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, автора замечательного духовного творения "Лествица".

13 апреля -  Святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского.

В 19 веке началось его миссионерское служение  в Америке и Сибири. 45 лет отдал святитель делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края

Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца.
При святителе прекратилась зависимость Русской Церкви от Константинополя и было положено начало автокефалии.

14 апреля - Преподобной Марии Египетской
Из великой грешницы Мария стала величайшей святой и оставила яркий пример покаяния.

19 апреля - Равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского, - широко известного как учителя Словенского, вместе со своим братом Кириллом.

20 апреля - Преподобного Георгия Митиленского, митрополита.
Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни.
В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

21 апреля - Апостолов от 70-ти Родиона (Иродиона), Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма (Ермия) и иже с ними.

Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины.

24 апреля - Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского, ученик святого апостола Иоанна Богослова.
За веру был брошен язычниками в огонь.
Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

27 апреля - Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских (Литовских)
Подвиг святых мучеников  за веру во Христа  в 14 веке имел великое значение для всей Литвы. К концу XIV века половина жителей Вильны исповедовали православие.

28 апреля - -Вход Господень в Иерусалим.
Вербное Воскресенье» – так  называют в народе этот праздник. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: Через неделю – Пасха!

Апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда, Трофима

29 апреля -  Страстная седмица, первый день.
последняя неделя перед Пасхой.

Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. Юные сестры, блистая духовной и физической красотой были не сломлены в своей вере во Христа. А посягатели на их девственность во время многочисленных мучений были каждый раз удивительным образом наказаны.

30 апреля - Страстная седмица 2 день.

Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого.
Основатель иноческого общежития на Соловецком острове,

Преподобный считается покровителем пчеловодства, Зосима -пчельник, называют его в народе. К Зосиме часто прибегают и в болезнях. Множество больничных храмов, посвященных ему, свидетельствует о великой целительной силе его молитв пред Богом.

Каждый день православная церковь чествует множество святых. Перечислить всех невозможно.
 Но так как мы составляем единую церковь Христову, одно Тело во Христе, мы обращаемся к ним, - Все святые, молите Бога о нас!
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty О великопостной молитве Ефрема Сирина

Сообщение  Мечта Вт Мар 26, 2024 7:52 am

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия после Литургии в Храме Христа Спасителя

Сообщение  Мечта Вт Мар 26, 2024 7:39 am

[size=33]24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.[/size]
Православный церковный календарь - Страница 2 Detail20240324-VAR05813-3045.jpg.300x-x777
24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня мы вспоминаем победу Православия над ересью иконоборчества и в каком-то смысле завершение целой эпохи борьбы с ересями. Удивительно, но буквально с первых шагов в жизни христианской Церкви стали появляться лжеименные, как тогда говорили, знания. То есть люди, пытаясь соединить Евангелие с собственными знаниями, приходили к неким умозаключениям, которые практически полностью лишали смысла христианское послание. Уже в конце I века стали появляться целые общины, и особенное распространение они получили во II веке. Появилось такое понятие, как гносис, то есть лжеименное знание, и тех, кто исповедовал подобное понимание христианства, не проистекавшее из апостольской веры, стали называть гностиками, то есть носителями лжеименного знания.
И конец I века, и II, и даже III век были наполнены борьбой Церкви за чистоту веры, за чистоту того учения, которое принес Господь. И борьба эта была нешуточная, ведь противостояли Церкви не те, кто говорил: «Мы в Бога не верим и Христа не признаем», — совсем нет! Свои философские представления, которые были им дороги в силу воспитания и полученного образования, гностики стремились соединить с христианской верой, думая, что творят благо. Можно сравнить с тем, как и нам порой говорят: вы должны научиться говорить языком, понятным для светской интеллигенции. А когда спрашиваешь, что это означает, оказывается, что нам предлагают ввести в церковную проповедь нечто, что не в полной мере соответствует церковному учению. Может быть, кого-то из интеллигенции это бы привлекло, а может, и не привлекло, но вот вред Церкви, ее вере, ее единомыслию, был бы нанесен огромный.
Я неслучайно сказал о нашем времени, потому что попытки исказить исповедание истинной веры иными, лжеименными знаниями действительно сопровождали почти всю историю Церкви. Вот и в VIII веке, когда казалось, что все ереси побеждены и что Церковь уже ответила на все вызовы, ответила убедительно, появляется новый взгляд на христианское Предание, который отвергает иконы.
На протяжении почти тысячелетия христиане поклонялись кресту, и уже в древних катакомбах были священные изображения, а вот в VIII веке, несмотря на расцвет духовной, интеллектуальной жизни в Византии, возникает целое направление, к которому присоединились и епископы, и священники, и многие богословы, отрицавшие правомерность поклонения святым иконам и считавшие, что это не что иное, как возрождение язычества. Иконоборцы совершенно ошибочно полагали, что христиане, поклоняясь святым изображениям, тем самым поклоняются материалу, на котором эти изображения выполнены. Но ведь это совершенно превратное понимание того, чтО есть священное изображение, чтО означает поклонение иконе, полое непонимание того, что здесь нет ничего общего с поклонением творению, тем более материалу, из которого сделано священное изображение. Все это вызвало долгую богословскую и, я бы сказал, интеллектуальную борьбу, но VII Вселенский Собор, ставший последним из Вселенских Соборов Православной Церкви, духовно и богословски аргументированно защитил почитание святых икон.
Вся эта история настолько далекая, что, казалось бы, может интересовать только богословов и любителей истории. Но это не означает, что проблемы, которые становятся вызовами для нашей веры, ушли в прошлое. Каждая эпоха порождает подобные проблемы, и мы знаем, каким страшным оказался XX век, когда атеизм стал господствующей идеологией во многих государствах и, в первую очередь, в нашей несчастной стране. Как люди отказались от Бога — не от икон, от Бога отказались! И ведь с этой идеологией жили, да и сейчас многие говорят, что Бога вовсе нет. Что же тогда есть? Откуда все произошло? Нам отвечают: как-то само и произошло, вселенной нашей 14 миллиардов лет, и человек из песчинки возник. И ведь люди в это верят, и учеными себя называют! В каком-то смысле это тоже идолопоклонство — поклонение идее, которая отрицает Бога и становится идолом; и эта форма идолопоклонства стала болезнью многих современных людей.
Поэтому очень актуально то, что мы сегодня вспоминаем, как актуальны и те молитвы, которые мы сегодня совершаем. Мы молимся, чтобы Господь просветил людей светом Его Божественного разума. Чтобы вера сохранялась в сердцах людей, чтобы на основании этой веры устроялись отношения между людьми и между народами, чтобы этика, которая к нам пришла от Самого Бога, и заповеди Божественные были положены в основу межличных и международных отношений. Другими словами, сегодняшний день актуализирует для всех нас то умонастроение, ту философскую и интеллектуальную ситуацию в Византийской империи, в которой появилась опасная ересь иконоборчества.
Еще хочется сказать, что превратное толкование Священного Писания возникает, когда люди решают сами, что в Писании правильно, а что неправильно. И различного рода протестантские доктрины появлялись, когда люди, даже благочестивые, размышляя над Священным Писанием, приходили к умозаключениям, которые им казались правильными, но которые не соответствовали традиции, идущей от Самого Господа и Спасителя. Так стали возникать так называемые конфессии, то есть различные исповедания веры. И мы знаем, к чему это привело, и множество конфессий, каждая из которых настаивает на своей правоте, но не соответствует в полной мере тому, что пришло к нам из глубины веков, разделяют сегодня тело всемирного христианства. Поэтому наша сегодняшняя молитва — это молитва о том, чтобы все мы сохраняли православную веру, чтобы она жила в нашем сознании и наших делах, не превращаясь в некий археологический экспонат.
Без веры невозможно угодить Богу (см. Евр. 11:6), говорит слово Божие. И сегодняшнее богослужение, воспоминание о событиях далекого прошлого, требует от нас актуализации нашей веры. Чтобы мы осознавали правильность выбранного пути, чтобы мы и душу, и сердце, и разум свой предавали вере православной и на основании этой веры устрояли свою жизнь. На этом стоим, это проповедуем и надеемся, что проповедь, которой уже две тысячи лет, будет и далее преломляться в умах и сердцах людей искренними, добрыми поступками, созиданием правильного, спасительного образа мыслей и, в конце концов, изменением сердец наших, что и является подлинным покаянием, без которого невозможно наследовать Царствие Божие.
Молитвами всех святых угодников Божиих, иерархов, богословов, монахов и прочих, кто сохранял, отстаивал и защищал веру православную, наших замечательных Первосвятителей, святителей, исповедников, мучеников, которые жизнью своей защитили веру православную в нашей стране, да хранит Господь Церковь нашу, народ наш и каждого, в чьем сердце живет вера православная. Аминь.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Жаворонки к 22 марта. Севастийские мученики

Сообщение  Мечта Чт Мар 21, 2024 10:03 am



Ингредиенты:
Вода горячая 100 мл
Масло раст. 60 мл (4 ст. л.)
Мука 300 гр. ( 2 ст. без горки)
Щепотка соли
Мёд 3 ст. л.( можно заменить сахаром)
Разрыхлитель 1 ч. л.
Изюм для глазок.
Посыпки на ваше усмотрение
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Как молиться во время Великого поста?

Сообщение  Мечта Ср Мар 20, 2024 11:16 pm

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Запретный плод в наше время

Сообщение  Мечта Ср Мар 20, 2024 11:11 pm


Простой ответ на вопрос, почему до сих пор страдает человечество?

Да потому, - что мы до сих пор грызем  плод, запрещенный Богом. Делаем, что нельзя, - грешим, завидуем, обманываем, прелюбодействуем, убиваем. И так происходит каждый день, каждую секунду.
А потом с плачем убегаем от Бога и виним всех подряд,  но только не себя. 
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Великий покаянный канон Андрея Критского, первые 4 дня

Сообщение  Мечта Вс Мар 17, 2024 1:24 pm

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Подвиги во время Великого поста

Сообщение  Мечта Вс Мар 17, 2024 1:23 pm

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Адамово изгнание. Прощеное Воскресение

Сообщение  Мечта Вс Мар 17, 2024 1:16 pm

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty 17 марта - Прощеное воскресение

Сообщение  Мечта Сб Мар 16, 2024 2:50 am

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty 15 марта - икона Божией Матери " Державная"

Сообщение  Мечта Пт Мар 15, 2024 5:57 am


В день отречения  от престола Царя-Мученика Николая Второго России явилась икона Божией Матери Державная.
Это произошло 15 марта 1917 года.

Всю страну облетело известие, что именно в тот день в селе Коломенском под Москвой произошло явление новой иконы, названной «Державной», так как Царица Небесная была изображена на этой иконе и как Царица земная.

За месяц до этого дивного явления простой крестьянке Евдокии Андриановой  были два сновидения.
В первом она услышала таинственный голос: -
"Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся».

После усиленных молитв о разяснении этих слов  Евдокии приснилась белая церковь; и в ней величественно восседала Женщина, в Которой своим сердцем крестьянка признала  Царицу Небесную.

И 2 марта, 15 по новому стилю,  Евдокия решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя.

При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне.

Рассказав настоятелю церкви Вознесения отцу Николаю Лихачеву о своих сновидениях она просила совета как поступить.
Отец Николай показал Евдокии  все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме. Не найдя  какого-либо сходства со своим сновидением, они стали усердно искать икону повсюду: - от колокольни до подвала.
И вот именно в подвале, среди  рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона.
Когда ее промыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках.
На коленях находился благословляющий Богомладенец.
Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.

Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов.

Зная исключительную силу веры и молитвы Николая Второго можно не сомневаться, что Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.
  
Символ этой иконы ясен для духовных очей: - через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния Русский народ будет прощен, и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена.

 «Державная» икона Божией Матери в безчисленных копиях стала украшать все русские храмы. Появился дивный акафист и канон этой иконе, слушая который вся церковь падала на колени.

После прославления Державной иконы Владычицы Евдокия Андрианова начала ходить собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, Которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как вскоре будут снимать ризы со всех икон.
А после испытаний Российских Сама Риза к Ней подойдет.

Через несколько лет жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы, арестованы тысячи верующих, расстреляны составители службы и канона, а сами иконы изъяты из всех церквей.

После революции она хранилась в запасниках Исторического музея.
27 июля 1990 года икону перевезли в родное Коломенское.

Значение иконы Державная.
Она явилась в переломный исторический момент, когда решались судьбы России.
В день ее обретения, 15 марта 1917 года, император Николай II отрекся от престола. Монархия рухнула.
На иконе Владычица Небесная держит в руках скипетр и державу – символ монаршей власти, как символ того, что Она – Преемница земного престола и простирает свой державный Покров над Отечеством.
Кровавый цвет Ее одеяний – аллегория бедствий, обрушившихся на Русскую землю и сопровождавшихся большим количеством смертей.

Держава в левой руке лишена креста на навершии, что нехарактерно для земной атрибутики царя. В этом усматривают особый знак – утрату веры и тяжкие гонения, которые предстояло пережить православному миру во время красного террора.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Священномученик Арсе́ний (Мацеевич), митрополит Ростовский

Сообщение  Мечта Ср Мар 13, 2024 4:53 am

Православный церковный календарь - Страница 2 P18g7310

Святитель Арсений был строг и принципиален, когда дело касалось защиты интересов Православной Церкви.
 Так, в 1740 году, присягая малолетнему Иоанну IV Антоновичу, он отказался присягать его матери как регентше, ибо она оставалась протестанткой. К счастью для него, из-за кратковременности царствования Иоанна Антоновича, его смелый поступок обошелся без последствий.

В 1741 году Арсений был назначен митрополитом Тобольским. Давая присягу на архиерейство, он совершил весьма смелый по тем временам поступок, сделав приписку, текст которой мы приведем ниже.

Митрополит Арсений смело заступался перед светской властью не только за священнослужителей, которых местные воеводы и чиновники брали под арест и судили, а также за простых людей.
При этом он говорил о том, что произвол чиновников подрывает доверие к Православной вере. В связи с чем «церкви пустуют, а новокрещеные  лишаются наставлений.
 Защищая свою паству, он обращался с просьбами о поддержке не только к Синоду, но и к самой императрице.

В то время императрицей была дочь Петра I Елизавета Петровна, которую характеризовали как набожную и искренне преданную Церкви.
Она доброжелательно относилась к митрополиту Арсению, вероятно, понимая, что за его поступками, казавшимися современникам весьма смелыми и даже дерзкими, стоят глубокая вера и ревность по Боге.
Так, митрополит Арсений отказался принести присягу, которую давали члены Синода со времени Петра I.
Он находил несогласными с требованиями своей совести следующие слова, входившие в присягу: - «Исповедаю же с клятвою крайнего судию духовныя сея коллегии быти самую Всероссийскую Монархиню, Государыню нашу». «Митрополит указывал, что выражение это неправильное, так как единственный Глава Церкви есть Христос» (69, 111 – 112). Причины своего отказа принести присягу и заседать в Синоде святой Арсений объяснил императрице, и, как видно, она сочла их уважительными, оставив его поступок без последствий. Однако среди членов Синода возникла затаенная неприязнь к смелому архиерею. Когда вскоре после этого в бумагах Синода был обнаружен текст архиерейской присяги «с припиской», которую дал митрополит Арсений, вступая на Тобольскую кафедру, от него потребовали объяснить, на каком основании он посмел сделать в ней изменения. В тексте присяги митрополита Арсения вместо последних строк, процитированных нами, были следующие: «Исповедую с клятвою Крайнего Судию и законоположителя своего духовного правительства быти Самого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, полномощного Главу Церкви и Великого Архиерея и Царя, всеми владычествующего и всем имущего судити живым и мертвым». Несмотря на то, что разбирательство дела об этой присяге продолжалось три месяца, оно окончилось без последствий для митрополита Арсения.

В области образования он был сторонником того, чтобы преподавание велось не на латыни, как это было тогда принято, а на понятном любому школяру русском языке.
Он доказывал свою правоту тем, что в православных храмах богослужение совершается не на чужеземных наречиях, а на родном языке.
В марте 1763 года святой Арсений был арестован. По преданию, за несколько часов до ареста он сказал келейнику: «Гости будут ко мне за полночь». Действительно, в полночь за ним приехал гвардейский офицер по фамилии Дурново, чтобы отвезти опального митрополита на суд в Москву. Владыка отказался благословить офицера: «Я уже не архиерей»,  – сказал он. Действительно, на суде, состоявшемся 14 апреля того же года, митрополита Арсения приговорили к лишению архиерейского сана и монашества и отдаче под суд светской власти. Однако императрица смягчила приговор: владыка был лишен сана и как простой монах подлежал отправке в ссылку в один из северных монастырей. Местом его ссылки стал Николо-Корельский монастырь.
В декабре 1767 года над ним состоялся новый суд. На этот раз приговор был крайне жесток  – его лишили монашеского чина, переименовали в Андрея Враля и отправили в пожизненное заключение в Ревельскую крепость. Императрица Екатерина лично сообщила коменданту крепости о том, как следует содержать ссыльного: «У вас в крепкой клетке есть важная птичка. Береги, чтоб не улетела! Надеюсь, что не подведете себя под большой ответ. Народ очень почитает его исстари и привык считать святым, а он больше ничего, как превеликий плут и лицемер» (69, 123).

Свое последнее испытание святитель Арсений принял безропотно, смирившись перед волей Господа. В заключении он много молился, читал Священное Писание. После его смерти на стене камеры, где он содержался, нашли сделанную им надпись: «Благо мня, яко смирил мя еси». «Другие читали: «благословен смиривый мя» (71, 479). Умирая от голода и лишений в тюремной камере, святой Арсений благословлял Господа и тех, кто послужил невольными орудиями Его всесвятой воли – так, как делал это в далекие времена другой страдалец – праведный Иов. Во множестве скорбей, постигших его в одночасье, единственными его словами были: «Господь дал, Господь и взял, как было угодно Господу, так и сделалось, да будет имя Господне благословенно!» (Иов. 1, 21).

В каземате одной из башен Ревельской крепости 28 февраля 1772 года завершилась полная страданий жизнь священномученика Арсения. Существует предание, что перед смертью к нему был послан священник, чтобы исповедать и причастить умирающего арестанта. Однако, войдя в камеру, священник в ужасе выбежал оттуда и сказал: «Вы мне говорили, что надо исповедать и причастить преступника. А предо мною стоит на коленях архипастырь в полном облачении» (69, 125). Разумеется, на заключенном не было архиерейского облачения. Его тюремной одеждой после расстрижения был крестьянский армяк. Этим видением Господь показал священнику, что перед ним не преступник, а святой.

Народное почитание святого Арсения началось еще при его жизни. «Народ, чуткий в различении людей, в особенности же  – Божиих людей, признал его великим страдальцем» (69, 110). Изображения его в каземате, одетого в крестьянскую одежду, с надписью внизу: «Андрей страдалец» были распространены в народе. В дореволюционные годы один из его почитателей, помещик из Орловской губернии Лопухин, поставил ему памятник в своем имении, а «в Николо-Корельском монастыре богомольцы стали посещать подвальную келию Арсения и молиться там, как в святом месте» (71, 479).

Господь прославил своего угодника после его преставления. В 1821 году во время перестройки Никольской церкви, рядом с которой был погребен святой Арсений, его могила была обнаружена «под солеей около Царских врат». В Сибири жители окрестностей города Верхнеудинска ежегодно совершали панихиды у могилы местночтимого подвижника, которого они отождествляли со священномучеником Арсением (71, 479).

Святой Арсений был реабилитирован 15 августа 1918 года. На Поместном соборе Русской Православной Церкви было принято определение о признании недействительности лишения сана священнослужителей по политическим мотивам (74, 46). Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 13 – 16 августа 2000 года священномученик Арсений, «принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь», был причислен к лику святых.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Масленица, с 11 марта 2024 года

Сообщение  Мечта Вс Мар 10, 2024 10:56 am

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Неделя ( воскресение) о Страшном суде

Сообщение  Мечта Сб Мар 09, 2024 12:04 pm

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Вселенская родительская суббота

Сообщение  Мечта Пт Мар 08, 2024 8:45 pm

9 марта.-  Вселенская родительская  суббота. Поминают усопших за всю историю человечества.

 
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Чудо по молитве к святой Матроне

Сообщение  Мечта Ср Мар 06, 2024 4:18 am



7 марта - День обретения мощей святой блаженной. Матроны Московской
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Дорога домой для каждого человека. 03 марта - Неделя о блудном сыне

Сообщение  Мечта Вс Мар 03, 2024 12:18 pm

Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Православный церковный календарь - Страница 2 Empty Патриарх, до смерти стоящий за православную Русь 01.03 - Священномученик Ермоген

Сообщение  Мечта Вс Мар 03, 2024 12:16 pm


1 марта память священномученика Ермогена, патриарха Московского.

Происходил из донских казаков.
Во время его жизни совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году.
Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил  сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от нее чудесах.

За выдающиеся архипастырские труды митрополит Ермоген  был возведен  на Патриарший престол.

Ему был вручен посох святителя Петра, Московского чудотворца,, a царь принес в дар панагию, украшенную драгоценными камнями. По древнему чину Святейший Патриарх Ермоген совершал шествие на осляти вокруг стен Кремля.

Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом , называемым в истории "Смутным временем" — нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III.

В коротком изложении невозможно описать все события, происходящие в то время.

 Святейший Патриарх противостоял изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие.

В Москве находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле

Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Ермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев.

Из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Но русские воеводы не проявили тогда единодушия и согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя.
Более девяти месяцев томился он в тяжком заточении и 17 февраля 1612 года скончался мученической смертью от голода.


Последний раз редактировалось: Мечта (Вс Мар 03, 2024 6:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения