Крест Христов
Страница 1 из 1
Крест Христов
Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
(Лук.9:23)
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
(Гал.6:14)
Нет необходимости приводить здесь многочисленные ветхозаветные цитаты о жертвенном служении Христа, однажды принесшего телесно в жертву Самого Себя (Евр. 7, 26-27).
О сем апостол Павел пишет:
"Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр. 13, 10).
Если это был не крест, то что Апостол называет жертвенником, от которого не смели питаться не принявшие Христа?
Доказательством того, что Христа распяли именно на кресте, являются свидетельства христиан первых веков.
Так, в послании апостола Варнавы мы читаем:
"Моисей, ставши выше всех, простер свои руки, и тогда Израиль одерживал победу, и когда опускал вниз, Израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали" [237].
Об этом же свидетельствует и Иустин Философ.
В разговоре с Трифоном иудеем он пишет:
"Когда народ еврейский воевал с Амаликом, сын Навина, называемый Иисусом, управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростерши свои руки на обе стороны.
Он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опускались от его утомления, ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшегося крестом, то, как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем, если же оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от креста.
Не потому народ одерживал победу, что Моисей так молился, но потому, что в это время как имя Иисуса (т.е. в лице Иисуса Навина. - И.Е.) было во главе битвы, сам он делал знамение креста" [238].
О почитании именно креста, а не столба свидетельствует также сделанное язычниками в насмешку над христианами изображение, найденное в прошлом веке среди развалин Рима.
Изображение представляет собою распятого Христа и стоящего подле Него христианина.
Надпись гласит: "Алексомен поклоняется своему Богу".
Изображение относят к концу II - началу III вв. от Рождества Христова.
В это время почитание креста у христиан было повсеместным, а в трудах апологетов того времени: Минуция, Тертулиана, Оригена - мы находим немало слов в защиту креста Христова.
Крест чтился уже в I в. от Рождества Христова.
Раскопки в разрушенной и засыпанной пеплом Помпее (79 г. по Р.Х.) обнаружили настенные изображения креста Христова [239], встречаются они и в Римских катакомбах (II в.).
Вопрос:
Было ли в Ветхом Завете предсказано о почитании креста Христова? Какие предсказания находим мы в Писании о кресте Христовом и его почитании?
Псалмопевец Давид молился Господу:
даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои.
(Пс. 59: 6,7)
Также пророк Исаия предрекал, что Господь поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли
(Ис. 11: 12)
О кресте Господнем говорит и премудрый Соломон и, именно так:
благословенно дерево, чрез которое бывает правда
(Прем Сол. 14: 7)
А прор. Исаия указывает еще на трехсоставность креста Христова и на прославление его:
слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих…
(Ис. 60: 13,14).
Крест, действительно, по преданию, был сделан из кипариса, певга и кедра и стал украшением храма Божия.
Множество язычников приняло христианство и, таким образом, поклонилось и поклоняется кресту Христову - прославленному подножию ног Господних.
И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева.
Вопрос:
Какие прообразы креста Христова находим мы в Писании?
Прообразов креста Христова в Писании очень много.
Главнейшее из них - следующее: Господь избавил первенцев Израильских от смерти, дав такое повеление:
пусть, сказал Господь, возьмут от крови его (пасхального агнца) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах....
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
(Исход 12:7,13).
Подобно тому, как столбы и перекладины дверей, помазанные кровью пасхального агнца, ограждали евреев от гибели, так и крест Господень, обагренный кровью непорочного и чистого Агнца - Христа ограждает христиан от духовной смерти и нападения диавола.
Крест с распятым на нем Спасителем был предзнаменован также и распростертыми руками Моисея во время войны Израильтян с Амаликитянами.
Когда Моисей, повествуется в Писании, поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик....
И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его...
(Исх. 17: 11,12,13)
Так же точно и крестообразным распятием Господа, или знамением этого распятия христиане поражают духовного Амалика, врага нашего - диавола и воинства его.
Крест Господень был предуказан медным змием, выставленным на знамени в пустыне.
За ропот Израильтян послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых ...
И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею:
сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и, ужаленный, взглянув на него, останется жив.
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
(Числа 21: 6, 8,9)
И Спаситель указал, что выставленный на знамени медный змей прообразовал Его.
Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Ин 3:14,15).
И вот, подобно тому, как укушенный змеем в пустыне исцелялся, когда с верою глядел на медного змия на знамени, точно так же освобождаются от духовной болезненности и духовной смерти те, кто уязвляется диаволом и взирает с верою на крест с изображением на нем распятого Спасителя.
Вопрос:
Не противно ли разуму чтить крест Христов, явившийся орудием позорной казни?
Крест был орудием позорной казни до того времени, пока он не соделался средством нашего спасения.
Но когда Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3: 18), на кресте, умер, воскрес и этим спас нас, право верующих - тогда крест стал победоносным орудием, вожделенным для христиан.
Диавол хотел погубить Христа и орудием для этого избрал крест, но Господь Своею смертью победил диавола и, таким образом, крест явился для Христа победоносным орудием в Его борьбе с искусителем.
Подобно тому, как на войне, если победят неприятеля, то захватывают вражеское оружие, и оно уже не страшно для победителей, но радостно, и победившие гордятся им, так и страшное орудие казни - крест, после того, как Господь поразил им Диавола, перестал быть страшным для побеждающих диавола христиан, но является желательным и вызывает у них радостные чувства.
Поэтому-то и говорил Апостол, что за крестную смерть Господь превознесен.
Он смирил Себя быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его...
(Филип. 2: 8,9)
Вопрос:
Говорится ли в Писании, что Господь, именно крестом посрамил диавола?
Апостол Павел пишет христианам из евреев, что Господь положил
смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
(Евр 2:14,15)
В другом послании Апостол пишет, что Бог
истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он (Христос) взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол 2:14,15)
Поэтому-то и проповедь христианства была проповедью о Распятом и о Кресте Христовом.
Я рассудил, пишет Апостол Павел, быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого
(1 Кор. 2:2)
Вопрос:
Как относились к этой апостольской проповеди неверующие люди из Иудеев и язычников?
Мы, говорит Апостол, проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие
(1 Кор. 1: 23)
Вопрос:
Как же христиане должны относиться к проповеди, кажущейся неверам такой странной?
У христиан проповедь о Распятом и о кресте Христовом должна вызывать радость: слово о кресте, говорит Апостол,
для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия
(1 Кор. 1: 18).
В другом месте Апостол Павел пишет:
я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа....
(Гал. 6: 14)
Вопрос:
Хвалятся ли протестанты крестом Христовым?
Сектанты ненавидят крест Христов и называют его плахой и виселицей.
Этим самым они уподобляются диаволу, который после того, как посрамлен был крестом (Кол. 2: 14,15), возненавидел крест Христов,
Как собака боится и бежит от палки, которою ее наказывали, так точно и диавол ненавидит, боится и бежит от креста Христова, которым Господь посрамил его.
И протестанты, как обольщенные Диаволом, как приспешники сатанинские, боятся св. креста Христова, вместе с бесами.
Вопрос:
Что говорят в свое оправдание протестанты, если указать им на их диавольскую ненависть ко кресту Спасителя?
Протестанты обыкновенно говорят, что они, хотя и отвергают видимый крест Христов, однако, любят духовных крест Спасителя, а именно, Его страдания.
Вопрос:
Почему так оправдываются протестанты?
Потому, что они прекрасно понимают, что никто не может проверить этой духовной их любви; и этим своим лживым оправданием они обольщают доверчивых: если бы они любили духовный крест Христов, тогда и видимого, вещественного креста Христова они не отвергали бы.
Вопрос:
Чтут ли православные христиане духовный крест Христов, т.е. страдания Спасителя?
Православные христиане глубоко чтут страдания Господни и в них черпают для себя силы бороться с диаволом, как боролся с ним и Христос Спаситель, не взиравший ни на какие страдания.
Почитая видимый крест Господень, христиане тем самым постоянно напоминают себе о страдания Спасителя и утешаются, вполне убежденные, что, сколько бы диавол не терзал их, все равно мучения их на этой земле никогда не могут сравняться с страданиями Христовыми.
Если же Господь, будучи невинным, претерпевал мучения безропотно, тем более мы должны безропотно переносить страдания, являясь всегда виновными пред Богом.
Вопрос:
Почему христиане чтут крест, как святыню?
Крест Христов является священным новозаветным жертвенником, на котором Спаситель принес Себя в жертву.
В Ветхом Завете первосвященники и священники приносили жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, Христос же, совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
(Евр 7:27).
Ясно для всех, что Христос принес Себя в жертву на кресте для нашего освящения.
Освящены мы, говорит Апостол, единократным принесением тела Иисуса Христа
(Евр. 10: 10).
Христос, - говорит Ап. Петр, - грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов жили для правды...
(1 Петр. 2: 24).
Итак, крест Господень явился новозаветным жертвенником.
Вопрос:
Почему же мы считаем новозаветный жертвенник - крест Господень великой святыней?
Ветхозаветный жертвенник, на котором приносились жертвы по закону Моисееву, почитался "великой святыней".
Господь повелел помазать священным миром жертвенник всесожжения и все принадлежности его и сказал Моисею: освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится
(Исх 30: 28,29; ср. Лев 8 гл)
Кровь, взятая с ветхозаветного жертвенника, освящала все.
Возьми крови, говорит Господь Моисею, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
(Исх 29:21).
Если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились животные, был "великой святыней", и кровь с этого жертвенника освящала все, то не тем ли более является величайшей святыней новозаветный жертвенник, обагренный пречистой кровью Самого Спасителя?
Вопрос:
Может ли вещественная святыня освящать?
Протестанты не верят, что вещественная святыня может освящать.
Но мы видели, что ветхозаветная святыня освящала все, прикасающееся к ней.
Признал это и Господь Спаситель, сказавши, что храм освящает золото храма (Мф. 23: 17), и что жертвенник освящает принесенные на нем дары (Мф. 23: 19)
Вопрос:
Может ли освящать животворящий крест Христов?
Если освящалось все, приносившееся к ветхозаветному жертвеннику, то не тем ли более имеет силу освящения новозаветный жертвенник - крест Христов.
Вопрос:
Почему крест Христов называется животворящим?
Потому, что чрез посредство его Господь оживотворил (сделал живым), воскресил мертвеца при обретении креста Господня царицей Еленой, а также совершаются чрез посредство креста Христова и другие многие чудеса.
Вопрос:
Возможно ли, чтобы чрез крест совершались чудеса?
В Ветхом Завете было много чудес от ковчега Господня (1 Цар. 5 гл; 2 Цар 6: 6,7)
Совершались чудеса и от медного змея, которого выставил на знамени Моисей: кто из укушенных змеями смотрел на медного змея, тот исцелялся (Чис. 21: 8,9).
Медный змей на знамени предзнаменовал собою Христа на кресте (Ин 3: 14, 15).
Если же медный змей на знамени исцелял от змеиных укусов, то тем более исцелит от духовных и телесных язв крест Христов.
Вопрос:
Что должно сказать сектантам, когда они указывают на то, что медного змия на знамени благочестивый царь Езекия уничтожил (4 Цар. 18:4), и что поэтому и крест должно уничтожить?
Медного змея Езекия уничтожил потому, что Иудеи стали обоготворять его и называли Нехуштаном, т.е. "медным Богом".
Христиане же никогда не называют креста Христова "деревянным или каким-либо другим богом", а почитают его, как предмет, напоминающий им о страданиях Спасителя и освящающий их благодатью Божией.
Вопрос:
Может быть, в Новом Завете невозможны чудеса от вещественных предметов, как это было в Ветхом Завете?
В Новом Завете Господь не уменьшил, но увеличил благодать Свою для верующих.
На больных, читаем в Писании, возлагали платки и опоясания с тела его (Ап. Павла), и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них. (Деян. 19: 12).
Если же чудеса проистекали от предметов Ап. Павла, то тем более могут быть и бывают чудеса от креста Господня!
Невозможно, чтобы первенствующие христиане выкинули, как ненужные вещи, платки и опоясания Ап. Павла, чрез которые творились чудеса.
Тем более не могли и не могут христиане быть равнодушными и даже злобствующими на крест Господень, освященный Кровью Спасителя.
Вопрос:
На каком основании христиане поклоняются кресту Христову?
На том основании, что всегда люди поклонялись вещественной святыне. Поклонялись храму и ковчегу Завета
(Пс. 5:8; 137: 2; Чис. 20:6; Иис. Нав. 7: 6; 4 Цар. 18:22; Ис. 36: 7)
Если же великие ветхозаветные праведники поклонялись храму и ковчегу завета, то тем более должно поклоняться кресту Христову.
Предсказывалось ли в Ветхом Завете о поклонении кресту Христову?
Пророк Давид восклицал:
пойдем к жилищу Его (т.е. Господа), поклонимся подножию ног Его
(Пс. 131:7)
Подножие ног Спасителя и есть крест Господень. Патриарх Иаков пророчески почтил крест, когда верою...., говорит Ап. Павел, поклонился на верх жезла своего
(Евр. 11: 21).
Иаков верил, что Господь избавит людей чрез крест и пророчески поклонился кресту Христову.
Вопрос:
Протестанты часто спрашивают у нас - православных христиан - о том, зачем у нас имеется не только подлинный крест Христов, но и множество разнообразных изображений креста Господня.
Что отвечать на это?
Отвечая протестантам, нужно спрашивать их: зачем у них - множество Евангелий, а не одни только написанные Апостолами?
Много книг Новозаветного св. Писания напечатано для того, чтобы христианам удобнее было по ним учиться вере.
Точно также и много изображений креста Господня сделано для того, чтобы, взирая на них, христиане всегда и всюду легко могли вспоминать о спасительных страданиях Христовых, ограждать себя благодатью Божиею и учиться безропотному страданию.
Вопрос:
На каком основании все изображения креста мы называетм крестами Христовыми?
На том основании, что они изображают крест Христов.
Если же протестанты говорят, что крест Спасителя - только один, то им нужно указать на то, что в Писании не только действительный крест Христов называется знамением Его, но и подобие креста. Пред вторым пришествием Господним явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
(Мф 24:30).
Конечно, не вещественный, не действительный крест Христов явится на небе, но подобие его!
Вопрос:
Как относятся к этому месту Писания протестанты?
Они очень не любят этого предсказания, потому что, именно им придется рыдать при виде ненавистного для них знамения креста Христова на небе.
(Лук.9:23)
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
(Гал.6:14)
Нет необходимости приводить здесь многочисленные ветхозаветные цитаты о жертвенном служении Христа, однажды принесшего телесно в жертву Самого Себя (Евр. 7, 26-27).
О сем апостол Павел пишет:
"Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр. 13, 10).
Если это был не крест, то что Апостол называет жертвенником, от которого не смели питаться не принявшие Христа?
Доказательством того, что Христа распяли именно на кресте, являются свидетельства христиан первых веков.
Так, в послании апостола Варнавы мы читаем:
"Моисей, ставши выше всех, простер свои руки, и тогда Израиль одерживал победу, и когда опускал вниз, Израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали" [237].
Об этом же свидетельствует и Иустин Философ.
В разговоре с Трифоном иудеем он пишет:
"Когда народ еврейский воевал с Амаликом, сын Навина, называемый Иисусом, управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростерши свои руки на обе стороны.
Он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опускались от его утомления, ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшегося крестом, то, как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем, если же оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от креста.
Не потому народ одерживал победу, что Моисей так молился, но потому, что в это время как имя Иисуса (т.е. в лице Иисуса Навина. - И.Е.) было во главе битвы, сам он делал знамение креста" [238].
О почитании именно креста, а не столба свидетельствует также сделанное язычниками в насмешку над христианами изображение, найденное в прошлом веке среди развалин Рима.
Изображение представляет собою распятого Христа и стоящего подле Него христианина.
Надпись гласит: "Алексомен поклоняется своему Богу".
Изображение относят к концу II - началу III вв. от Рождества Христова.
В это время почитание креста у христиан было повсеместным, а в трудах апологетов того времени: Минуция, Тертулиана, Оригена - мы находим немало слов в защиту креста Христова.
Крест чтился уже в I в. от Рождества Христова.
Раскопки в разрушенной и засыпанной пеплом Помпее (79 г. по Р.Х.) обнаружили настенные изображения креста Христова [239], встречаются они и в Римских катакомбах (II в.).
Вопрос:
Было ли в Ветхом Завете предсказано о почитании креста Христова? Какие предсказания находим мы в Писании о кресте Христовом и его почитании?
Псалмопевец Давид молился Господу:
даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои.
(Пс. 59: 6,7)
Также пророк Исаия предрекал, что Господь поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли
(Ис. 11: 12)
О кресте Господнем говорит и премудрый Соломон и, именно так:
благословенно дерево, чрез которое бывает правда
(Прем Сол. 14: 7)
А прор. Исаия указывает еще на трехсоставность креста Христова и на прославление его:
слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих…
(Ис. 60: 13,14).
Крест, действительно, по преданию, был сделан из кипариса, певга и кедра и стал украшением храма Божия.
Множество язычников приняло христианство и, таким образом, поклонилось и поклоняется кресту Христову - прославленному подножию ног Господних.
И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева.
Вопрос:
Какие прообразы креста Христова находим мы в Писании?
Прообразов креста Христова в Писании очень много.
Главнейшее из них - следующее: Господь избавил первенцев Израильских от смерти, дав такое повеление:
пусть, сказал Господь, возьмут от крови его (пасхального агнца) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах....
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
(Исход 12:7,13).
Подобно тому, как столбы и перекладины дверей, помазанные кровью пасхального агнца, ограждали евреев от гибели, так и крест Господень, обагренный кровью непорочного и чистого Агнца - Христа ограждает христиан от духовной смерти и нападения диавола.
Крест с распятым на нем Спасителем был предзнаменован также и распростертыми руками Моисея во время войны Израильтян с Амаликитянами.
Когда Моисей, повествуется в Писании, поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик....
И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его...
(Исх. 17: 11,12,13)
Так же точно и крестообразным распятием Господа, или знамением этого распятия христиане поражают духовного Амалика, врага нашего - диавола и воинства его.
Крест Господень был предуказан медным змием, выставленным на знамени в пустыне.
За ропот Израильтян послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых ...
И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею:
сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и, ужаленный, взглянув на него, останется жив.
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
(Числа 21: 6, 8,9)
И Спаситель указал, что выставленный на знамени медный змей прообразовал Его.
Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Ин 3:14,15).
И вот, подобно тому, как укушенный змеем в пустыне исцелялся, когда с верою глядел на медного змия на знамени, точно так же освобождаются от духовной болезненности и духовной смерти те, кто уязвляется диаволом и взирает с верою на крест с изображением на нем распятого Спасителя.
Вопрос:
Не противно ли разуму чтить крест Христов, явившийся орудием позорной казни?
Крест был орудием позорной казни до того времени, пока он не соделался средством нашего спасения.
Но когда Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3: 18), на кресте, умер, воскрес и этим спас нас, право верующих - тогда крест стал победоносным орудием, вожделенным для христиан.
Диавол хотел погубить Христа и орудием для этого избрал крест, но Господь Своею смертью победил диавола и, таким образом, крест явился для Христа победоносным орудием в Его борьбе с искусителем.
Подобно тому, как на войне, если победят неприятеля, то захватывают вражеское оружие, и оно уже не страшно для победителей, но радостно, и победившие гордятся им, так и страшное орудие казни - крест, после того, как Господь поразил им Диавола, перестал быть страшным для побеждающих диавола христиан, но является желательным и вызывает у них радостные чувства.
Поэтому-то и говорил Апостол, что за крестную смерть Господь превознесен.
Он смирил Себя быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его...
(Филип. 2: 8,9)
Вопрос:
Говорится ли в Писании, что Господь, именно крестом посрамил диавола?
Апостол Павел пишет христианам из евреев, что Господь положил
смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
(Евр 2:14,15)
В другом послании Апостол пишет, что Бог
истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он (Христос) взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол 2:14,15)
Поэтому-то и проповедь христианства была проповедью о Распятом и о Кресте Христовом.
Я рассудил, пишет Апостол Павел, быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого
(1 Кор. 2:2)
Вопрос:
Как относились к этой апостольской проповеди неверующие люди из Иудеев и язычников?
Мы, говорит Апостол, проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие
(1 Кор. 1: 23)
Вопрос:
Как же христиане должны относиться к проповеди, кажущейся неверам такой странной?
У христиан проповедь о Распятом и о кресте Христовом должна вызывать радость: слово о кресте, говорит Апостол,
для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия
(1 Кор. 1: 18).
В другом месте Апостол Павел пишет:
я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа....
(Гал. 6: 14)
Вопрос:
Хвалятся ли протестанты крестом Христовым?
Сектанты ненавидят крест Христов и называют его плахой и виселицей.
Этим самым они уподобляются диаволу, который после того, как посрамлен был крестом (Кол. 2: 14,15), возненавидел крест Христов,
Как собака боится и бежит от палки, которою ее наказывали, так точно и диавол ненавидит, боится и бежит от креста Христова, которым Господь посрамил его.
И протестанты, как обольщенные Диаволом, как приспешники сатанинские, боятся св. креста Христова, вместе с бесами.
Вопрос:
Что говорят в свое оправдание протестанты, если указать им на их диавольскую ненависть ко кресту Спасителя?
Протестанты обыкновенно говорят, что они, хотя и отвергают видимый крест Христов, однако, любят духовных крест Спасителя, а именно, Его страдания.
Вопрос:
Почему так оправдываются протестанты?
Потому, что они прекрасно понимают, что никто не может проверить этой духовной их любви; и этим своим лживым оправданием они обольщают доверчивых: если бы они любили духовный крест Христов, тогда и видимого, вещественного креста Христова они не отвергали бы.
Вопрос:
Чтут ли православные христиане духовный крест Христов, т.е. страдания Спасителя?
Православные христиане глубоко чтут страдания Господни и в них черпают для себя силы бороться с диаволом, как боролся с ним и Христос Спаситель, не взиравший ни на какие страдания.
Почитая видимый крест Господень, христиане тем самым постоянно напоминают себе о страдания Спасителя и утешаются, вполне убежденные, что, сколько бы диавол не терзал их, все равно мучения их на этой земле никогда не могут сравняться с страданиями Христовыми.
Если же Господь, будучи невинным, претерпевал мучения безропотно, тем более мы должны безропотно переносить страдания, являясь всегда виновными пред Богом.
Вопрос:
Почему христиане чтут крест, как святыню?
Крест Христов является священным новозаветным жертвенником, на котором Спаситель принес Себя в жертву.
В Ветхом Завете первосвященники и священники приносили жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, Христос же, совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
(Евр 7:27).
Ясно для всех, что Христос принес Себя в жертву на кресте для нашего освящения.
Освящены мы, говорит Апостол, единократным принесением тела Иисуса Христа
(Евр. 10: 10).
Христос, - говорит Ап. Петр, - грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов жили для правды...
(1 Петр. 2: 24).
Итак, крест Господень явился новозаветным жертвенником.
Вопрос:
Почему же мы считаем новозаветный жертвенник - крест Господень великой святыней?
Ветхозаветный жертвенник, на котором приносились жертвы по закону Моисееву, почитался "великой святыней".
Господь повелел помазать священным миром жертвенник всесожжения и все принадлежности его и сказал Моисею: освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится
(Исх 30: 28,29; ср. Лев 8 гл)
Кровь, взятая с ветхозаветного жертвенника, освящала все.
Возьми крови, говорит Господь Моисею, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
(Исх 29:21).
Если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились животные, был "великой святыней", и кровь с этого жертвенника освящала все, то не тем ли более является величайшей святыней новозаветный жертвенник, обагренный пречистой кровью Самого Спасителя?
Вопрос:
Может ли вещественная святыня освящать?
Протестанты не верят, что вещественная святыня может освящать.
Но мы видели, что ветхозаветная святыня освящала все, прикасающееся к ней.
Признал это и Господь Спаситель, сказавши, что храм освящает золото храма (Мф. 23: 17), и что жертвенник освящает принесенные на нем дары (Мф. 23: 19)
Вопрос:
Может ли освящать животворящий крест Христов?
Если освящалось все, приносившееся к ветхозаветному жертвеннику, то не тем ли более имеет силу освящения новозаветный жертвенник - крест Христов.
Вопрос:
Почему крест Христов называется животворящим?
Потому, что чрез посредство его Господь оживотворил (сделал живым), воскресил мертвеца при обретении креста Господня царицей Еленой, а также совершаются чрез посредство креста Христова и другие многие чудеса.
Вопрос:
Возможно ли, чтобы чрез крест совершались чудеса?
В Ветхом Завете было много чудес от ковчега Господня (1 Цар. 5 гл; 2 Цар 6: 6,7)
Совершались чудеса и от медного змея, которого выставил на знамени Моисей: кто из укушенных змеями смотрел на медного змея, тот исцелялся (Чис. 21: 8,9).
Медный змей на знамени предзнаменовал собою Христа на кресте (Ин 3: 14, 15).
Если же медный змей на знамени исцелял от змеиных укусов, то тем более исцелит от духовных и телесных язв крест Христов.
Вопрос:
Что должно сказать сектантам, когда они указывают на то, что медного змия на знамени благочестивый царь Езекия уничтожил (4 Цар. 18:4), и что поэтому и крест должно уничтожить?
Медного змея Езекия уничтожил потому, что Иудеи стали обоготворять его и называли Нехуштаном, т.е. "медным Богом".
Христиане же никогда не называют креста Христова "деревянным или каким-либо другим богом", а почитают его, как предмет, напоминающий им о страданиях Спасителя и освящающий их благодатью Божией.
Вопрос:
Может быть, в Новом Завете невозможны чудеса от вещественных предметов, как это было в Ветхом Завете?
В Новом Завете Господь не уменьшил, но увеличил благодать Свою для верующих.
На больных, читаем в Писании, возлагали платки и опоясания с тела его (Ап. Павла), и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них. (Деян. 19: 12).
Если же чудеса проистекали от предметов Ап. Павла, то тем более могут быть и бывают чудеса от креста Господня!
Невозможно, чтобы первенствующие христиане выкинули, как ненужные вещи, платки и опоясания Ап. Павла, чрез которые творились чудеса.
Тем более не могли и не могут христиане быть равнодушными и даже злобствующими на крест Господень, освященный Кровью Спасителя.
Вопрос:
На каком основании христиане поклоняются кресту Христову?
На том основании, что всегда люди поклонялись вещественной святыне. Поклонялись храму и ковчегу Завета
(Пс. 5:8; 137: 2; Чис. 20:6; Иис. Нав. 7: 6; 4 Цар. 18:22; Ис. 36: 7)
Если же великие ветхозаветные праведники поклонялись храму и ковчегу завета, то тем более должно поклоняться кресту Христову.
Предсказывалось ли в Ветхом Завете о поклонении кресту Христову?
Пророк Давид восклицал:
пойдем к жилищу Его (т.е. Господа), поклонимся подножию ног Его
(Пс. 131:7)
Подножие ног Спасителя и есть крест Господень. Патриарх Иаков пророчески почтил крест, когда верою...., говорит Ап. Павел, поклонился на верх жезла своего
(Евр. 11: 21).
Иаков верил, что Господь избавит людей чрез крест и пророчески поклонился кресту Христову.
Вопрос:
Протестанты часто спрашивают у нас - православных христиан - о том, зачем у нас имеется не только подлинный крест Христов, но и множество разнообразных изображений креста Господня.
Что отвечать на это?
Отвечая протестантам, нужно спрашивать их: зачем у них - множество Евангелий, а не одни только написанные Апостолами?
Много книг Новозаветного св. Писания напечатано для того, чтобы христианам удобнее было по ним учиться вере.
Точно также и много изображений креста Господня сделано для того, чтобы, взирая на них, христиане всегда и всюду легко могли вспоминать о спасительных страданиях Христовых, ограждать себя благодатью Божиею и учиться безропотному страданию.
Вопрос:
На каком основании все изображения креста мы называетм крестами Христовыми?
На том основании, что они изображают крест Христов.
Если же протестанты говорят, что крест Спасителя - только один, то им нужно указать на то, что в Писании не только действительный крест Христов называется знамением Его, но и подобие креста. Пред вторым пришествием Господним явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
(Мф 24:30).
Конечно, не вещественный, не действительный крест Христов явится на небе, но подобие его!
Вопрос:
Как относятся к этому месту Писания протестанты?
Они очень не любят этого предсказания, потому что, именно им придется рыдать при виде ненавистного для них знамения креста Христова на небе.
Похожие темы
» Новости христианского мира
» Это интересно
» Светлое Христово Воскресение, Пасха - история, вопросы, ответы
» Это интересно
» Светлое Христово Воскресение, Пасха - история, вопросы, ответы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения