НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Плоть Господа нашего

Перейти вниз

Плоть Господа нашего Empty Плоть Господа нашего

Сообщение  Мечта Вт Июн 05, 2012 9:06 am

Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
1Ин. 3,8

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.”
Рим 8,3

“Он был первородным между многими братиями” т.е. “Новым Адамом”
Рим. 8,29

не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.
1-е Петра 1, 18-20

Св. Иустин Философ. Диалог с Трифоном Иудеем. п.88.
“Христос благоволил родиться и вкусить смерть не потому, чтобы Сам в том имел нужду, но ради человеческого рода, который через Адама (άπό τοϋ Άδαμ) подвергся смерти и искушению змия”.

Св. Ириней Лионский Против ересей. Кн. 5, гл.1, п. 2. СПб. 1900.
с.475.

“(Апостол Павел) говорит: “ Вы примирены в теле плоти Его” (Кол 1, 21.22) , т.е., что праведная плоть примирила плоть связанную грехом, и привела в дружбу с Богом".

С. 476.
“ Если кто скажет, что плоть Господа потому была различна от нашей плоти, что она не имела греха и не обрелось обмана в Его душе, а мы грешники, то скажет справедливо”.

Тертуллиан. Слово о плоти Христа. Ст. 16.
“(Еретик Александр говорит) будто мы считаем греховной саму плоть Христа.
Мы же настаиваем, что во Христе упразднена не плоть греха, а грех плоти, не материя была упразднена, а (свойство ее) природы.
(Апостол)(Рим. 8,3) под подобием плоти греховной предлагает разуметь не то, что сама плоть Христа греховна, но что она была тождественна плоти греховной по происхождению своему, а не по греху Адама ... во Христе безгрешным было то, что в человеке не безгрешно”.

Св. Афанасий Великий. Против язычников, т.3, с.346.
Против Апполинария. кн. 2. Творения ч. 5. ТСЛ. 1903, с. 346.

“Но говорите: “разрушил, не согрешив; а это не есть разрушение греха.
Ибо не в Нем первоначально диавол произвел грех почему бы разрушился грех, когда Он пришел в мир и не согрешил.” –
Диавол произвел грех, всеяв его в разумное и духовное естество человека.
Потому, невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся смерти, само себя возвратило на свободу.
Посему-то пришел самолично Сын Божий – восстановить естество человеческое в естестве Своем из нового начала и чудным рождением, а не разделил первоначального состава, но отринул всеянное отложение, как свидетельствует пророк, говоря: “прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое” (Ис. 7,16)”.

Там же т.3, с.350.
“Посему пришло Слово, Бог и Создатель первого человека, чтобы сделаться человеком для оживотворения человека и низложения злобного врага; и родилось от жены, восставив себе от первого создания человеческий зрак в явлении плоти без плотских пожеланий и человеческих помыслов, в обновленном образе; потому что в Нем воля единого Божества и целое естество Слова в явлении человеческого зрака и видимой плоти первого Адама, не в разделении лиц, но в бытии Божества и человечества.
Посему диавол приступил к Иисусу как к человеку, но, не обретая в Нем признаков древнего своего всеяния ... уступил над собою победу... Потому и Господь сказал:
“Грядет сего мира князь, и во Мне не обретает ничесоже” (Ин. 14, 30); то есть не обрел в Нем ничего такого, что сам (диавол) произвел в первом Адаме.
...Второй Адам имел душу и тело и целого первого Адама”.

Против Апполинария. Кн.1. Творения. Ч. 3. ТСЛ. 1903, с. 322.
“Господь во плоти пожил на земле и недоступною греху показал ту плоть, какую и Адам при первом создании имел безгрешную, но через преступление сделал доступною греху и ниспал в истление и смерть”.

Св. Григорий Богослов. Похвала девству.

“Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поелику
Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы”.

Т. 2, с. 36. “Таково мое слово о новом рождении Христовом.
Здесь нет ничего позорного, потому что позорен один грех.
А во Христе не имеет места ничего позорное; потому что Его (человеческое естество) создало Слово, а не от человеческого семени стал Он человеком.
Но из плоти Пречистой неневестной Матери, которую предварительно очистил Дух, исшел самосозданный человек; принял же очищение ради меня”.

Ч. 4, с. 161.
“Слово Отца приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душею, ради моей души, очищая подобное подобным (от чего Он очищает, если речь идет о моменте воплощения, как не от первородного греха — прим. мое), делается человеком по всему, кроме греха (тоже самое):
хотя чревоносит Дева, в Которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить и девство предпочесть), однако же происшедший есть Бог”.

Ч. 3, с. 249.
“Поклоняйся Рождеству, через которое освободился ты от уз рождения”.

Ч. 5, с. 45.
“Сам Бог, в честь мою, соделался совершенным человеком, чтобы посредством воспринятого, воссоздав дарованное, уничтожить осуждение всецелого греха, и через Умершего умертвить умертвившаго”.

Ч. 5, с. 47.
“Что значит рождение Бога от Девы?
Как сошлись воедино естества между собою далекие? — Это тайна; но как представляется мне, малым умом измеряющему превысшее ума, очистительный Дух снисшел на Деву, а Слово Само Себе создало в Себе человека, всецелый замен целого умершего человека.
Поскольку же Бог несоединим с плотью, а душа и ум суть нечто посредствующее, потому что сожительствуют плоти и потому что образ Божий; то Божие естество, соединясь со сродным себе, чрез сие сродное вступило в общение и с дебелостью плоти.
Таким образом и Обожившее и Обоженное — единый Бог.
Посему, что же претерпело и то и другое? Как я рассуждаю,
Одно вступило во общение с дебелым, а другое, как дебелое, приобщилось моих немощей, кроме немощи греха”.

Ч. 5, с. 54.
“Христос, видя как душепагубный грех поедает в смертном теле все, что Он вложил в него из небесной доли, и как хитрый змей господствует над людьми — к восстановлению своего достояния, не другим помощникам предоставил врачевать болезнь, потому что слабое врачество недостаточно в великих страданиях, но истощил ту славу, которую имел Сам Он — небесный и неизменный Образ Небесного.
Вместе по человеческим и нечеловеческим законам воплотившись в пречистой утробе неискусомужной Жены (о чудо невероятное для наиболее немощных!), пришел Он к нам, будучи вместе Бог и смертный, сочетав во едино два естества, и в обоих естествах пребывая единым Богом, потому что человек, соеденившийся с Божеством, и из Божества человек есть Царь и Христос.

Произошло новое соединение, потому что вознерадел я о первом.
В первом же я был сподоблен Божия дыхания, а в последнем Христос воспринял на Себя мою душу и все мои члены, воспринял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом, пока не узнал змея, и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного.
Для сего то воссоздания пришел в естество человеческое

Бог, чтоб переборов и победив убийцу смертию, за вкушение прияв желчь, за невоздержность рук — гвозди, за древо — Крест, за землю — возношение на Крест, обратно возвести Адама к жизни и славе. и распростерши святое тело соответственно концам мира, от всех концов собрал Он человеческий род, совокупил во едино человека, и заключил в лоне великого Божества, Агнчею кровью очистив от нечистоты, и отъяв скверну, которая смертным преграждала путь от земли к небу”.

Св. Василий Великий. Молитва вечерни 50-цы.
“Ни един есть чист пред Тобою от скверны, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един на земле явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос”.

Свт. Григорий Нисский. Ч. 1, с. 339.
“Не брак соорудил Христу бжественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом...”.

Ч.7, с. 113.
“Бог, для истребления греха, соединяется с естеством человеческим подобно солнцу, проникающему в мрачную пещеру, и появлением света уничтожающему тьму.
Ибо восприняв в Себя нашу нечистоту, Сам Он не оскверняется от скверны, но в Самом Себе очищает сию (скверну) нечистоту”.
(Цитата для А. И. Осипова аналогично см. Ч. 7, с. 184)

Ч. 8, с. 466.
“Как Божество не подверглось тлению, будучи в тленном теле, так и соделалось иным и не изменилось, врачуя изменяемость души моей.
Так во врачебном искусстве, занимавшийся лечением, хотя прикасается к больному, но сам не делается больным, но исцеляет больного.
Да не подумает однако кто-нибудь, превратно понимая изречение Евангелия, что природа наша во Христе, в следствии совершения, последовательно мало-по-малу претворялась в более Божественную; потому что “преуспевать возрастом премудростью и благодатию” (Лк. 2, 52) — это выражение употребляется в повествовании Писания для доказательства того, что Господь истинно воспринял нашу природу, дабы не имело места мнение утверждающих, будто вместо истинного богоявления, явился некоторый призрак, имеющий вид телесного возраста.
Посему-то Писание не стыдится повествовать о Нем то, что свойственно нашей природе (упоминая) о ядении, о питии, сне, утомлении, питании и преуспеянии в телесном возрасте”.

Пр. Макарий Египетский. Беседа 11, п. 9-10.
“Новое и безгрешное тело не являлось в мире до Господня пришествия, потому что, по преступлении заповеди первым Адамом, над всеми его чадами царствовала смерть.
Оно(тело Господа) безгрешно”.

Св. Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Творения. Т. 2. М. 1993,
с. 55-56.

“Кто отрицает, что носил Он (Господь) безгрешную плоть, тот не получит спасения и жизни, даруемой через тело Его”.
Слово на еретиков ..., что Святая Богородица родила Господа не по естественным законам. Творения. Т. 2,

с. 278:
“Христос зачат Девою без плотского услаждения. Святой Дух из состава Девы образовал воспринятое Богом”.

С.280:

Дева зачала нерастленно и родила не болев... Родился Сын без плотского семени.

С. 282:
Дева предложила в служение естество, которое должно было болеть, и прияла его неболезнующим...
Врач, восприявший от Нея природу, за сие восстанавливает Ее здравою. Христос сообщил естеству (Божией Матери – прим. мое) то, чего оно не имело, дабы показать, что пришел не повредить естество, но соблюсти невредимым.
(косвенно здесь говорится о причастности Божией Матери первородному греху (естество, которое должно было болеть) и, может быть, об освобождении от него в момент Благовещения (прияла его неболезнующим... за сие восстанавливает Ее здравою...
Христос сообщил естеству (Божией Матери – прим. мое) то, чего оно не имело))

В Деве Христос облекается плотию, но не от плоти , а от Святаго духа.

С.286:
Как молния проницает все, так и Бог.
И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естество.
Он очистил Деву и потом родился, дабы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе.
Очистил Деву, предуготовав Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его.”

Ч. 5, с. 128.
“Сын Царствия посылается овладеть градом смерти, и Он нисходит, чтобы воодрузить в нем Свое знамение и соделать его памятником победы”.
(Образ близкий к бл. Диадоху).

Ч. 8, с. 12.
“Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы”.

Св. Амвросий Медиоланский In. Luc., cap.2 (по книге иером. Иоанна Максимовича. “О почитании Божией Матери”).
“Из всех рожденных женами нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения.”
Ap. Aug. de nupcio et concepcione ( там же):
Один только Бог без греха. Обыкновенно, все, рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху.
Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом”
идет речь о грехе передающемся через зачатие - т.е. о первородном грехе.

Против Иулиана. Кн. 2. ( там же):
“Один только человек, ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха.”

Св. Иоанн Златоуст. In epist. ad Roman. Homil. XIII in Opp. T. IX p.564 ed Montfauk.
“если сказано, что Бог послал Сына в подобии плоти, не заключай отсюда, будто плоть Христова была не та же: слово “подобие” прибавлено потому, что человеческая плоть названа плотию греха, а Христос имел не греховную плоть, но хотя по природе одинаковую с нами, впрочем только подобную греховной нашей и безгрешную”.

Беседа на послание к Римлянам 13, 5. Т. 9, кн. 2, с. 645.
“Вместо прежней плоти, которая по естеству своему, происходя из земли, была умерщвлена грехом и лишена жизни, всеблагий Господь через Единородного Своего Сына привнес, так сказать, другой состав и другую закваску – Свою плоть, которая хотя по естеству такая же, но чужда греха и исполнена жизни”.

Беседа на 1 Кор. 24, 2. Т. 10, кн. 1, с. 273. Т. 11, с. 975.
“Из девственной земли (Господь) создал первозданного человека, но диавол, захватив его, как враг, ограбил и повредил, надругавшись над (Его) образом.
И вот теперь Он хочет из девственной земли Сам явиться Новым Адамом, чтобы природа человеческая благовидно ратовала сама за себя и по праву могла торжествовать над своим насильником”.

Св. Кирилл Александрийский. Цит. по Догматике Иустина Поповича.
“Апостол сказал:
“В подобии плоти греха”, дабы мы знали, что слово “подобие” употребил он потому, что Спаситель наш был свободен от всякого греха, ибо Он, соделавшись человеком по естеству, кроме греха: посему в “подобии плоти греха осуди грех во плоти”.
Восприняв человеческое естество, Он не принял ига греха, владычествующего над людьми”.

Св. Лев папа Римский. Томос (послание) архиепископу Константинопольскому Флавиану против ереси Евтихия. Деяния Вселенских Соборов. Казань. 1863,т.3, с. 521.
Это послание, наряду с посланием свт. Кирилла Александрийского было положено в основу Халкидонского вероопределения.
“Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем.
Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам.
Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя.

Св. Максим Исповедник. PG t.90, col. 312-316.
Это человечество (Иисуса Христа) обладало бессмертием и нетленностью природы Адама до грехопадения, но Христос добровольно подчинил его условиям нашей природы”
(Цит. По: В.Лосский. Мистическое богословие. с.107-108).

PG. 90, 788 и 1325.
“Все, рождаемые от Адама, в беззакониях зачинаются (Пс. 50,7), подпадая осуждению праотца.
Природа человеческая после падения имела началом своего происхождения сладострастное зачатие из семени и текущее рождение, и концом болезненную через тление смерть.
Господь же, не имея такое начало телесного рождения, не подлежал также и такой кончине, то есть смерти
(Цит. по иером. Афанасий Иевтич. Учение о Пресвятой Богородице у св. Иоанна Дамаскина. Православная мысль. Париж. 1971. №14, с.56).

Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение Православной веры. кн.3 гл.1:
“ Но так как через грех (первородный – прим. мое) вошла в мир и смерть, пожирающая, подобно дикому и неукротимому зверю, жизнь человека; имеющему же прийти Искупителю надлежало быть безгрешным и не подвластным смерти, возникающей через грех; так как, притом , необходимо было подкрепить и обновить естество человеческое....
Он воспринял первое бытие Адама”.

Слово на Успение 1,4 (в переводе о. Максима с.264):
Ты Владыка, воспринял всего Адама, прежде падения, свободного от греха”.

Преп. Симеон Новый Богослов. Т.1. Слово 1, с. 23:
“Итак Бог, желая иметь такого человека, каким в начале создал Адама, послал в последние времена на землю Сына Своего единородного, и Он, пришедши, воплотился, восприняв совершенное человеческое естество, чтобы быть совершенным Богом и совершенным человеком, и Божество имело таким образом человека достойного Его.
И се человек! Другого такого не было, не и не будет!
Но для чего соделался таковым Христос?
Для того, чтобы соблюсти закон Божий и заповеди Его, и чтобы вступить в борьбу и победить диавола.

Слово 6, с. 66-67.
“Чтоб уврачевать больное человеческое естество и восстановить в нем истинное, свойственное ему по первоначальному устроению здравие, для сего потребна сверхъестественная и пресущественная сила.
Какая же эта сверхъестественная и пресущественная сила?
Это есть Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, Который, чтоб уврачевать подобное подобным, благоволил воспринять человеческое естество здравое.
И вот, когда кто верою прилепляется ко Христу, тогда Христос сочетавается с ним и божеством и здравым человечеством, и через такое единение восстанавливает в нем первоначальное истинное здравие”.

Ч. 1, с. 296.
“Как вначале Бог создал человека, персть взем от земли и вдунув в лице его дыхание жизни, — не тем образом как обычно рождаются люди; так и Христос же, пришедши воссоздать его, соделался человеком совершенным по душе и телу не по образу человеческого зачатия”.

Преп. Никита Стифат. Добротолюбие. Т. 5, с. 150.
“Бог Слово, Быв плотию и совершенным став человеком, кроме греха, естество наше в Свою принял ипостась, и яко Бог совершенный воссоздал его и обожил”.
(Поэтому воссоздание или исцеление чел. природы в Самом Себе значит лишь то, что Он воспринял ее в Свою ипостась).

Молитва в Псалтыри после 10-й кафизмы.
“Господи Боже наш, в милости богатый и в щедротах непостижимый, едине по естеству безгрешен, и нас ради кроме греха быв человек...
т.о. безгрешность по чел. естеству была необходима ради нас и нашего спасения.

Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на “в подобии плоти греха” (Рим 8,3).
“Отец послал Сына Своего “в подобии плоти греха”, т.е. имеющего плоть, по существу подобную нашей греховной, но безгрешную.
Так как упомянул о грехе, то и прибавил “подобие”.
Ибо Христос принял не инаковую плоть, но ту же самую, которую имеем мы, и ее освятил и увенчал, осудив грех в воспринятой плоти и показав, что плоть не греховна по естеству”.

Св. Григорий Палама. Омилия 16. М. 1993, с.159.
Посему Бог воспринимает человеческое естество, чтобы показать до какой степени оно - вне греха и настолько чисто, что было возможно соединить его с Собою по ипостаси.”

PG 151, 169.
Если бы Господь был зачат из семени, то Он не был бы новым человеком, ни безгрешным, ни спасителем грешащих”.
(Цит. по иером. Афанасий Иевтич. Учение о Пресвятой Богородице у св. Иоанна Дамаскина. Православная мысль. Париж. 1971. №14, с.56).

Гомилия 14, с. 139.
“ ... если бы Она (Дева) зачала от семени, то родившийся не стал бы новый человек, ни безгрешным бы Он не был, ни Спасителем грешников; ибо движение плоти к детотворению, беспорядочно примешиваясь к установленному Богом замыслу о нас, таким образом овладевает нашими способностями и являет их не совсем свободными от греха.
Посему Давид сказал: “в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя”.
Итак, если бы зачатие Божие происходило от семени, то не был бы Он новым человеком, ни Начальником новой и тонюдь не стареющей чеканки; ибо если бы Он был участником ветхой чеканки и наследником оного прародительского греха ,
Он не смог бы носить в себе полноту чистого Божества, и сделать Свою плоть неиссякаемым источником освящения всего сущего, впоследствии”.

Гомилия 16, с. 165.
“Слово Божие... приняло плоть такую какая у нас, и хотя совершенно чистую, однако смертную и болезненую (понятие о чистой плоти не исключает возможности болеть и умирать — прим. мое), как богомудрою “приманкой” —
Крестом, поймав началозлобного змия, освободило от него порабощенный весь род человеческий”.

Св. Филарет Московский. Катехизис:
“Вопрос. Что разумеется под словом воплощение?
Ответ. То, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не преставая быть Богом.”

Св. Игнатий Брянчанинов. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Собр. Соч. Т.4
Способ зачатия, сообщавший с жизнью греховность, не мог быть употреблен при зачатии Богочеловека, предназначенного в искупительную Жертву за человечество.
Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной.
Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом.”

“Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное.
Оно было ограниченное: ограниченное не только той ограниченностью, с которой человек создан, но и той ограниченностью, которая гораздо в большей степени явилась в естестве человека по его падении.

Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства его не были изменены, как в нас, в страсти, свойства эти находились в Нем естественном порядке, в постоянном подчинении духу, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человеком.”

“Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари - Адама.
Очевидно. что зараза, которую источает человеческое падение во всех человеков посредством унизительного зачатия по подобию зверей и скотов, зачатия во грехе, здесь не могла иметь никакого места, потому что не имел места самый способ зачатия, то есть не имело места то средство, которым сообщается греховная зараза.

Напротив того: как зачатие было Божественно, так и все последствия его были Божественны.- Богочеловек, как Искупительная Жертва, принял на Себя все немощи человеческие - последствия падения - кроме греха, чтоб, искупив человечество, избавить его от бремени этих немощей, ... которые привлечены в естество наше падением.”

“Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком”.
“Божественное тело Богочеловека зачалось Божественно и родилось Божественно.
Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной святейшей радости.
Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама.


Они не могли иметь тут места, будучи одной из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской страсти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святого Духа на Деву, при вселении Всесвятого Бога-Слова в утробу Девы”.
“Учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне первородного греха, подобное зачатию Спасителя”.


Прот. Георгий Флоровский.
Ересь Феодора Мопсуестстского состояла в учении о принятии Христом испорченной первородным грехом природы Первого Адама и наделяла человеческую природу Христа греховными, порочными страстями. Суть подвига Христа заключалась в борьбе с этими страстями в течение всей Его земной жизни и преодолении их.”
Византийские отцы 5-8вв. Париж 1933, с.10.

В воплощении, которым был восстановлен образ Божий в человеке, Бог Слово воспринял изначальную природу человека, созданную по образу Божию.
И это восприятие не было восприятием, распространившимся и на страсти, не было восприятием человечества со страстями.
Иными словами, это было восприятие жизни человека, но не смерти его”
.
Анатомия проблем веры. Фессалоники. 1977, с. 55. Цит. По Н. Василиадис. Таинство смерти . ТСЛ. 1998.

Прот. Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие. Джорданвиль. 1963, с. 119:
“Если слово Божие говорит, что Сын Божий пришел в “подобии плоти греха” (Рим. 8,3), то выражает мысль, что эта плоть была истинной человеческой, но не греховной, а совершенно чистой от всякого греха и растления, как от греха прародительского, так и от произвольного.”

С. 124:
“Только Богочеловек Христос начинает Собой новое человечество, освобожденное им от греха Адамова.
Посему Он назван “первородным во многих братиях” (Рим. 8,29), т.е. Первым в новом роде человеческом, Он есть “Новый Адам””.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения