НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Адам.

Перейти вниз

Адам. Empty Адам.

Сообщение  Мечта Пн Июн 04, 2012 12:50 am

“Бог не сотворил смерти”.
Прем. 1, 13.

“Бог создал человека для нетления, и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его”.
Прем. 2, 23-24.

“Ты дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою”.
3 кн. Ездры 3, 5.


Свт. Афанасий Великий. Творения ч. 1. ТСЛ. 1903, с. 196.
“Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлить в себе естественное тление и прибыл бы нетленным”.


Свт. Григорий Нисский. Творения. Ч. 4. М., 1861, с. 24.
“Человек, усиленный Божиим благословением, велик был по достоинству, потому что поставлен был царствовать над землею и над всем, что на ней; имел прекрасный вид, потому что соделался образом красоты первообразной; бесстрастен был по естеству, потому что был подобием Бесстрастного”.
Ч. 7, 341-344.
“Итак, в человеке страстность и поврежденность не по природе и не соединена с его существом первоначально: потому что невозможно было бы сказать о нем, что он создан по образу Божию, если бы отображенная красота была противоположна красоте первообразной.
Но страсть привзошла в него в последствии, после сотворения”.
Ч. 3, с. 405.
“Наше естество Богом первоначально было создано, как бы некиим сосудом, способным к восприятию совершенства; когда же через обольщение врага душ наших влилось в нас зло, то добру не стало места.
По сей причине, дабы не увековечилось в нас зло, по определению мудрого Проведения, сосуд на время разрушается смертью, чтобы по истечении зла, преобразовалось человеческое естество и чистое от зла восстановилось к первоначальной жизни.
Ибо в этом состоит Воскресение, восстановление природы нашей в первоначальное состояние. Итак, если невозможно претворение природы в лучшее состояние без Воскресения, без предварительной же смерти Воскресение не может быть; то смерть есть благо, будучи для нас началом и путем изменения к лучшему”.

109 (123) правило Карфагенского собора 418г.
“Признано всеми епископами карфагенской церкви, представшими на святой собор, которых имена и подписи внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема”.

Свт. Иоанн Златоуст. Т. 2, с. 479.
“Бог сотворил человека, не для того, чтобы он погиб, но чтобы шествовал к нетлению”.
Т. 8, с. 847.
Смертным наше естество стало вопреки природе, и воскресением нам возвращается то, что свойственно нашей природе”.

Св. Григорий Синаит. Добротолюбие. Т, 5, с. 198.
Человек создан нетленным, каковым и воскреснет, но не непревратным, ни опять привратным, а имеющим силу по желательному расположению превратиться или нет.
Желание не сильно сообщить природе совершенной непревратности: оа есть почесть будущего непревратного обожения”.
“Когда душа через вдуновение сождана была разумною и мысленною, тогда вместе с нею не создал Бог ярости и похоти скотской, но одну силу желательную вложил в нее и мужество к исполнению желаний.
Равным образом и тело создав, Он не вложил в него вначале гнева и похоти неразумной, но после уже через преслушание оно приняло мертвость, тленность и скотность.
Тело, говорят богословы, создано нетленным, каковым и воскреснет, как и душа создана бессмертною; но как душа имела свободу согрешить, так тело — возможность подвергнуться тлению.
И обе они , т. е. душа и тело — растлились и растворились, по естественному закону сочетания их друг с другом и взаимного влияния: причем душа окачествовалась страстями, паче же, бесами; а тело уподобилось скотом бессмысленным и погрузилось в тление.
Объединившись таким образом силы обеих их составили единое скотоподобное существо бессмысленное и неразумное — гневу и похоти работное.
Вот как человек “приложися скотом несмысленным и уподобися им всячески”, как говорит Писание (Пс. 48, 13)”.

Преп. Симеон Новый Богослов. Т.1. Слово 2, с. 28:
“Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, безстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему; и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его.
Ибо святой, безгрешный и безстрастный Бог и творения творит святые, безстрастные и безгрешные.
Но поскольку непременяемость и неизменяемость есть свойство одног безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.
Бог теми словами, какие сказал ему, давая заповедь, что если вкусит, умрет, давалему разуметь, что он применяем и изменяем”.
После грехопадения Адамотпал от Бога и подвергся растлению”.
Слово 1, с. 21: “За это предан он (Адам) великим карам — тлению и смерти, для смирения гордыни его”.
с. 22: “Божественная благодать, почивавшая на нем (Адаме), отступила от него. ... Приговор Божий пребывает навсегда карою вечною”.
Слово 2, с. 27: “естество человеческое потеряло свое благобытие через преступление Адамово”.

Канон Иисусу Сладчайшему. Ирмос 9-ой песни. Глас 2.
“Пришедшего обновити Адама, ядию в тление падшаго люте”.

Свт. Филарет Московский. Катехизис. О первом члене Символа веры.
“Вопрос. Что такое древо жизни?
Ответ. Такое древо, которого плодами питаясь, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен”.
Библ. история 10. “В древе жизни сокрывалась такая сила, что правильное употребление плодов его составляло предохранительное врачество против старости и смерти и было не менее нужным, но несравненно более верным пособием для бессмертия тела, нежели обыкновенная пища просто для жизни...
Плод этого дерева, приводя силы человека в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век и созревать к безболезненному преобразованию из душевного в духовное тело”.

По мнению Бл. Августина и Пр. Иоанна Дамаскина животворная сила дерева не была его естественным свойством, но представляла один из видов особого сверхъестественного действия Божественной благодати, связанный с вкушением плодов этого дерева, как со своим символическим знаком.

Архиеп. Филарет Черниговский. Догматическое богословие. Ч 1. М. 1882, с. 198.
“Апостол, кроме того, что принадлежностью образа Божия в человеке признавал сообразность стремлений воли с законом (Еф. 4,23), называл Адама образом нового Адама — Христа (Рим. 5, 14), и Христа — последним Адамом (1 Кор. 15, 45), чем ясно дает видеть, что первый Адам был также невинен и чист душею, как невинен и чист второй Адам — Христос.
Только по особенным видам могут настаивать на ту мысль, что правота первосозданных была не состоянием природы их, а особенным даром благодати (Прим. — Так настойчиво учат об образе Божием многие из папистов, именно с тем, чтобы потом смело говорить: похоть плоти — болезнь, а не грех, благодатный человек свободен от опасности быть осужденным. Перроне. Praelect. theol. V, 125-129).
Св. писание ни одним словом, ни одним намеком не подтверждает последнего мнения о первосозданных; да и оно же вело бы к пелагианским мыслям о потерявшем образ Божий (Прим. — Подробно у Прокоповича theol. lib. IV, cap. III, g. 41-47). —
Равно несправедливо представляли иные благоустроенное состояние воли в Адаме состоянием полной добродетели (Прим. — Так апология аусбург. испов. гл. 1, чл. 2.
Но поздние лютеране давно уже называют это ошибкою. — Hilgers Simbol. Theologie s. 66-68. Bonn. 1841).
Это было состоянием невинности, добродетель же надлежало приобретать упражнением воли в добре.
Таковою могла быть лучшая воля ограниченная, по свойству ограниченности.
Испытание, какому подвергнут был первосозданный, показывает тоже самое. Ап. Павел называет Адама, душевным, земным и противополагает ему духовного человека, который должен образоваться из душевного: не духовное прежде, но душевное, а потом духовное (1Кор. 15, 45-48).

Свт. Игнатий Брянчанинов. Слава Богу. Т. 1, с. 390:
“(Ты) одним из Божественных лиц Твоих приемлешь человечество; — приемлешь, кроме греха, все немощи наши, которые прилепились к естеству нашему после падения его”.
Т. 2, с. 98.
“первый человек создан Богом из ничего, создан в красоте духовного изящества, создан бессмертным чуждым зла”.
Т. 2, с. 134.
До падения человека, тело его было бессмертно, чуждо недугам... дебелости и тяжести”.

Прот. Н. Малиновский. Православное догматическое богословие. С-П. 1911, с. 323.
“Тело Адама создано перстным, и, следовательно, по природе тленным и смертным (Быт. 3, 23; 1Кор. 15, 48-49. 53-54), т. е. с возможностью смерти , но без необходимости смерти.
Не обладая бессмертием по самой своей природе или, как учил различать бл. Августин, невозможностью смерти, оно однако обладало, при возможности смерти, и возможностью не умирать, — бессмертием условным.
Но эта возможность не умирать, с утверждением его свободы в добре, перешла бы в невозможность смерти.
Для этого в раю насаждено было древо жизни, вкушение плодов которого давало смертному по природе человеческому телу возможность не умирать”.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3067
Очки : 4584
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения