Смертными или бессмертными сотворил нас Бог?
Страница 1 из 1
Смертными или бессмертными сотворил нас Бог?
Святитель Феофил Антиохийский
КНИГА ВТОРАЯ
27. Но кто-нибудь спросит нас: смертным ли по природе сотворен человек? Нет.
Значит, — безсмертным? Не скажем и этого.
Но скажет кто-нибудь: итак, он сотворен ни тем, ни другим?
И этого не скажем.
Он сотворен по природе ни смертным и ни безсмертным.
Ибо если бы Бог сотворил его вначале безсмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти.
Итак, Он сотворил его ни смертным и ни безсмертным, но, как сказали выше, способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к безсмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это безсмертие, и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти.
Ибо Бог создал человека свободным и самовластным.
Итак, что человек навлек на себя своим нерадением и непослушанием, то Бог ныне прощает ему по Своему человеколюбию и милосердию, если человек Ему повинуется.
Как непослушанием человек навлек на себя смерть, так повиновением воле Божией желающий может доставить себе вечную жизнь.
Ибо Бог дал нам закон и святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и достигнув воскресения, наследовать нетление.
КНИГА ВТОРАЯ
27. Но кто-нибудь спросит нас: смертным ли по природе сотворен человек? Нет.
Значит, — безсмертным? Не скажем и этого.
Но скажет кто-нибудь: итак, он сотворен ни тем, ни другим?
И этого не скажем.
Он сотворен по природе ни смертным и ни безсмертным.
Ибо если бы Бог сотворил его вначале безсмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти.
Итак, Он сотворил его ни смертным и ни безсмертным, но, как сказали выше, способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к безсмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это безсмертие, и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти.
Ибо Бог создал человека свободным и самовластным.
Итак, что человек навлек на себя своим нерадением и непослушанием, то Бог ныне прощает ему по Своему человеколюбию и милосердию, если человек Ему повинуется.
Как непослушанием человек навлек на себя смерть, так повиновением воле Божией желающий может доставить себе вечную жизнь.
Ибо Бог дал нам закон и святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и достигнув воскресения, наследовать нетление.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения