Кто такие староверы, старообрядцы и действительно ли это разные вещи?
Страница 1 из 1
Кто такие староверы, старообрядцы и действительно ли это разные вещи?
"Старообря́дчество, старове́рие, древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была объявлена унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви.
Приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905 в Российской Империи официально именовались «раскольниками».
В XX веке позиция Московской патриархии по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Помеcтного Собора 1971 года, постановившему, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного общения новообрядцев ни с одним старообрядческим согласием.
Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя господствующую (никонианскую, по их терминологии) Церковь как инославную.
Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, некоторые старообрядцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века). Так, 14 — 15 октября 1966 года в Вильнюсе был проведён 2-ой съезд (официально — заседание пленума Высшего Старообрядческого Совета (духовно-административного органа управления Старообрядческой Поморской Церкви) в Литовской ССР), посвящённый «юбилею 300-летия староверия».
Крупнейшее православное (старообрядческое) объединение в современной РФ — Русская Православная Старообрядческая Церковь — относится к поповцам."
Под словом "Староверы" можно понимать как Единоверческая церковь, Русская православная старообрядческая церковь, Русская древлеправославная церковь, Древлеправославная поморская церковь (опираются на учение Христа - это правоверные или православные христиане до реформы XVII в.) и как Церковь Православных Староверов-Инглингов (опираются на славяно-арийские веды).
Староверы-Инглинги утверждают, что раньше после раскола 1054 года христиан, христиане поделились на католиков и правоверных. Позже патриарх Никон решил присвоить себе все достижения православных (это те, кто славил мир "Прави" - один из трех миров окружающих нас по ведической традиции) и приказал переписать все книги правоверных христиан заменяя слова "правоверный" на "православный" и таким образом исказил историю. А, как утверждают Староверы-Инглинги, правоверные никогда не славили мир "Прави", они вообще о нем ничего не знают. Также Староверы-Инглинги утверждают, что причиной раскола между христианами в XVII в. послужило нежелание старообрядцев переписывать свои книги - после появились православные (с XVII в.) и старообрядцы (они же раскольники, они же правоверные старого обряда, а не староверы). Опять же по утверждению Староверов-Иглингов, старообрядцы начали скрываться и бежать в Поморье на Беловодье Сибирское, где сибирские Староверы (а не старообрядцы) начали давать им приют, не потому, что одной веры, а потому, что одной крови - вот и получилась путаница со староверами и старообрядцами.
Далее Никон также унифицировал богослужебные чины, как написано в первом посте и прочие чудеса сотворил
Староверы-Инглинги по современной классификации относится к неоязычникам, хотя они этого названия не любят. Их иногда путают с Родноверами, но это разные течения и от части конфликтующие.
"Игры Богов" акт 7-й в 2-х частях
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви.
Приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905 в Российской Империи официально именовались «раскольниками».
В XX веке позиция Московской патриархии по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Помеcтного Собора 1971 года, постановившему, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного общения новообрядцев ни с одним старообрядческим согласием.
Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя господствующую (никонианскую, по их терминологии) Церковь как инославную.
Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, некоторые старообрядцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века). Так, 14 — 15 октября 1966 года в Вильнюсе был проведён 2-ой съезд (официально — заседание пленума Высшего Старообрядческого Совета (духовно-административного органа управления Старообрядческой Поморской Церкви) в Литовской ССР), посвящённый «юбилею 300-летия староверия».
Крупнейшее православное (старообрядческое) объединение в современной РФ — Русская Православная Старообрядческая Церковь — относится к поповцам."
Под словом "Староверы" можно понимать как Единоверческая церковь, Русская православная старообрядческая церковь, Русская древлеправославная церковь, Древлеправославная поморская церковь (опираются на учение Христа - это правоверные или православные христиане до реформы XVII в.) и как Церковь Православных Староверов-Инглингов (опираются на славяно-арийские веды).
Староверы-Инглинги утверждают, что раньше после раскола 1054 года христиан, христиане поделились на католиков и правоверных. Позже патриарх Никон решил присвоить себе все достижения православных (это те, кто славил мир "Прави" - один из трех миров окружающих нас по ведической традиции) и приказал переписать все книги правоверных христиан заменяя слова "правоверный" на "православный" и таким образом исказил историю. А, как утверждают Староверы-Инглинги, правоверные никогда не славили мир "Прави", они вообще о нем ничего не знают. Также Староверы-Инглинги утверждают, что причиной раскола между христианами в XVII в. послужило нежелание старообрядцев переписывать свои книги - после появились православные (с XVII в.) и старообрядцы (они же раскольники, они же правоверные старого обряда, а не староверы). Опять же по утверждению Староверов-Иглингов, старообрядцы начали скрываться и бежать в Поморье на Беловодье Сибирское, где сибирские Староверы (а не старообрядцы) начали давать им приют, не потому, что одной веры, а потому, что одной крови - вот и получилась путаница со староверами и старообрядцами.
Далее Никон также унифицировал богослужебные чины, как написано в первом посте и прочие чудеса сотворил
Староверы-Инглинги по современной классификации относится к неоязычникам, хотя они этого названия не любят. Их иногда путают с Родноверами, но это разные течения и от части конфликтующие.
"Игры Богов" акт 7-й в 2-х частях
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения