НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Крещение - Православие и инославие. Различие в таинствах.

Перейти вниз

Крещение - Православие и инославие. Различие в таинствах. Empty Крещение - Православие и инославие. Различие в таинствах.

Сообщение  Мечта Пн Мар 26, 2012 4:32 am

Римо-католики отстаивают мысль, что достаточно совершить известное таинство законнопоставленному священнослужителю и по установленному чину, чтобы оно воздействовало на человека.
В этом понимании таинства приближаются почти к каким-то магическим действиям, которые производят ту или иную перемену в природе человека без особого участия с его стороны.

В противовес латинскому взгляду, протестанты всю силу и значение таинства приписывают исключительно внутреннему расположению, вере принимающего это таинство человека.
Вера здесь - все.
Отсутствие веры превращает таинство в пустую, лишенную всякого смысла формальность.
Поэтому отвергают, в важнейшем из христианских таинств - таинстве Евхаристии, - пресуществление хлеба и вина в истинное тело и кровь Христовы.
Хлеб остается хлебом, вино - вином; но «в хлебе, с хлебом и под хлебом невидимо присутствует Христос», и приступающий к таинству с верой - через причащение хлеба и вина, действительно принимает в себя тело и кровь Христовы, тогда как не имеющий соответственной настроенности вкушает обыкновенные хлеб и вино.
Из других таинств, протестанты принимают одно лишь крещение.
Все остальные таинства они отвергают или приравнивают к простым обрядам - на том основании, что в Священном Писании будто бы нет ясных свидетельств касательно Божественного их установления.

Крещение.

Римо-католики и протестанты (баптисты и пятидесятники составляют исключение) совершают крещение не через погружения, а через обливание и окропление.
В пользу практики Православной Церкви - полного троекратного погружения в воду - говорит вся христианская древность.
Через погружение крестился Сам Христос; через погружение крестили первые проповедники христианства (см. Деян. 8: 37-38); о погружении свидетельствуют особые, приспособленные для этой цели крещальни, которые до сих пор сохранились при некоторых древних храмах в Риме и других местах на Западе; погружение соответствует главной идее таинства: погружаясь трижды в купель, крещающийся спогребается Христу в смерть и затем совосстает с Ним в жизнь вечную (Рим. 6: 4).

При православном крещении произносятся слова:
«Крещается раб Божий (имя рек) во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь».
В 15-м веке католики изменили эту формулу и с тех пор католические священники, обливая крещаемых, говорят: «Я крещаю тебя...».

Протестанты считают крещение младенцев ничем не оправданным дополнением к учению Иисуса Христа.
Дух Святой, руководящий жизнью Церкви, не ошибается в Своих действиях. Так вот, именно внушением Святого Духа и установлена практика крещения младенцев.

Утверждение баптистов, что первоначальная практика христианской Церкви состояла в крещении только сознательно принявших веру взрослых, является мало веским аргументом, не имеющим подтверждения в церковной истории.

Если практика крещения детей была нововведением, как же она распространилась повсюду и утвердилась и на христианском Востоке и Западе, не вызвав никакого сопротивления со стороны христиан?
Ведь верующие первых веков были несравнимо более ревностны и строги в отношении как религиозных вопросов, так и практики церковной, чем нынешние члены Церкви.
Если бы крещение младенцев было делом новым, оно смогло бы утвердиться только после больших споров, в результате борьбы, а, быть может, и разделений.
Однако история Церкви ничего нам не сообщает о спорах среди христиан по поводу крещения младенцев.

Впервые возражения против крещения детей появились в Германии в 16-м веке со стороны анабаптистов
. Что же происходило во все эти 15 веков после Рождества Христова? Неужели можно серьезно полагать, что вся Вселенская Церковь из-за крещения детей оторвала себя от Иисуса Христа?

Крещение детей было повсеместно известно со времен апостольских.
В книге Деяний Апостольских неоднократно повествуется, что апостолы крестили целые семейства, а следовательно и детей.

Чтобы отрицать крещение апостолами детей, необходимо предположить, что во всех этих случаях, в данных семействах, крещенных апостолами, не было детей, что было бы большой натяжкой, особенно если принять во внимание, что бездетные семьи в те времена были явлением редким.
Ведь христианство предназначено быть душой не только жизни отдельных лиц, но и общесемейной жизни.
Выражением этого и является крещение детей.

Сам Христос говорит, что лишь рожденные от воды и Духа смогут войти в Царствие Божие (Ин. 3: 5), и этим обязывает нас к тому, чтобы и детей ввести в Его Царство.
Значит мы вполне можем и должны быть уверены в целесообразности обычая крестить младенцев, установленного апостолами, по свидетельству великого ученого христианской древности Оригена, писавшего: «Церковь получила от Апостолов предание крестить детей».

В первые века христианства, Церковь находилась еще в стадии миссионерства.
Она со своим словом, проповедью и таинством Крещения, прежде всего, обращалась к взрослым.
Но, утвердив под собой почву, Она смотрит на детей, рожденных в Ее лоне, как на своих собственных детей.

Об этом пишет протопресвитер Александр Шмеман в своей книге о крещении «Водою и Духом»:
«Новорожденный ребенок принадлежит семье.
У него нет какого-либо автономного существования; его жизнь полностью определяется и формируется - как в настоящем, так и в ближайшем будущем - этой принадлежностью.
И семья - если это христианская семья - принадлежит Церкви, находит в Церкви источник, содержание и трансцендентную цель своего существования в качестве семьи.
Поэтому ребенок, который принадлежит семье и в более конкретном, биологическом смысле - матери, тем самым принадлежит Церкви, есть поистине ее ребенок, уже принесенный, препорученный Богу».

Возражая против крещения детей, некоторые протестанты утверждают, что младенцы, дети христиан, уже омыты и очищены Кровью Христовой, поэтому нет никакой нужды очищать их в крещении от греха Адамова: им прощены грехи ради заслуг и имени Иисуса Христа.
Кроме того, противники детского крещения ссылаются на заповедь Христа, данную Его ученикам:
«Шедше научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19), считая, что из этих слов якобы следует, что апостолам заповедано крестить только наученных и верующих, но никак не младенцев.

Но ведь Писание ясно учит, что, по слову апостола Павла, в Адаме все согрешили (Рим. 5: 12).
Следовательно и дети, не имея личных грехов, все же не являются свободными от первородного греха, от наследства Адамова, и чтобы избавиться от этого наследства, они должны соединиться с Христом, а это соединение, как мы уже говорили, совершается в таинстве Святого Крещения.
«Се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», - с печалью восклицает царь Давид в 50 псалме.

Чтобы очистить ребенка от первородного греха, чтобы освятить его и тем самым ввести его в Царство Небесное, куда, как говорится в 27 стихе, 21 главы книги Апокалипсис «не войдет ничто нечистое», детей вот уже две тысячи лет приводят через это очищение в таинстве святого крещения.

Люди, отказывающие детям в таинстве крещения, подвергают их опасности, ибо если дети умрут до крещения, не родившись от воды и духа (Ин. 3: 5), как смогут они наследовать жизнь вечную?
Конечно, мы верим в милосердие Божие, а также и тому, что сказал Христос: «Что невозможно человекам, возможно Богу, но почему искушать Господа?»

Ссылка на слова Спасителя у Евангелистов Матфея и Марка в пользу мнения, что Христос якобы заповедал крестить лишь взрослых, имеющих сознательную веру, неосновательна еще и по потому, что эти слова не имеют отношения к вопросу о крещении младенцев.

Подобно тому, как евангельский расслабленный получил прощение грехов и исцеление по вере принесших его ко Христу, подобно тому, как дочь хананеянки получила исцеление по вере ее матери, так и дети получают очищение от первородного греха по вере принесших их к крещальной купели для соединения младенца с Христом в таинстве крещения.
Нельзя забывать также, что установленное в Новом Завете таинство крещения заменило ветхозаветный обряд обрезания, который являлся прообразом святого крещения, и этому обряду подвергались дети.

И по сей день евреи совершают этот обряд над своими детьми.
Как путем обрезания, подвергавшийся ему, становился членом ветхозаветного избранного народа, вступал в завет с Богом, так и все крещаемые становятся членами новозаветного народа Божия, членами тела Христова, - Церкви Его.
Почему же дети должны оставаться вне Тела Христова?

Миропомазание.
У католиков таинство миропомазания (конфирмацию) может совершать только епископ, который возлагает руку на верующего, запечатлевает на челе его крест св. миром и говорит:
«Знаменую тебя крестным знамением и утверждаю тебя миром спасения во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Устраняя священников от этого таинства, католики ссылаются на то, что Филипп, крестив самарян, не мог сообщить им Святого Духа, и для этого нарочно посланы были из Иерусалима ап. Петр и Иоанн (Деян. 8: 14-17); но Филипп был диакон, а не священник, и отсюда еще не видно, чтобы священники не могли совершать миропомазания.

Поскольку как в древности, так и теперь в Православии, миропомазание соединилось со св. крещением, то скорее можно заключить, что оно совершалось не только епископами, но и священниками, потому что число епископов было слишком ограничено.
Одно отступление неизбежно повело в католичестве к другому.

Так как епископ не имел возможности физически присутствовать при крещении каждого младенца в пределах своей епархии, то таинство миропомазания отдельно от крещения и совершается в возрасте отроческом (от 7 до 12 лет); епископ, объезжая свою епархию, обыкновенно останавливается в том или другом селении или городе и здесь одновременно конфирмирует всех крещенных детей.
А так как многие дети могут умереть, не дождавшись конфирмации, то католические богословы, для успокоения верующих, прибегли к новому учению - будто таинство миропомазания не безусловно необходимо для спасения.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения