Дети - Некрещеные младенцы
Страница 1 из 1
Дети - Некрещеные младенцы
Вот что говорит церковь по поводу некрещеных младенцев.
Святитель Феофан Затворник:
"А дети – все ангелы Божии суть. – Не крещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию.
Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить.
Путей Божиих бездна!"
Архиепископ Феофан (Быстров):
"Спрашиваете Вы: что будет с умершими младенцами еврейскими и вообще с евреями?
Нам не открыто это, и потому достаточно нам только веровать, что будет с ними так, как этого требует Божественная Любовь и Божественная Правда.
Когда о вопросах подобного рода размышлял преподобный Антоний Великий, ему не было открыто ничего по существу этих вопросов, а только сказано было свыше:
"Антоний! Себе внимай!", то есть позаботься о своем собственном спасении, а спасение остальных людей предоставь
Промыслу Божию, который неполезно тебе знать в настоящей жизни. Этим откровением нужно ограничиваться и нам в пределах нашей земной жизни".
Иеромонах Арсений Афонский:
"Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную.
Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения.
Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие".
При этом важен тот факт, что перечисленные Отцы, несмотря на то, что воспитывались в христианских семьях, среди святых людей, сами были крещены уже в зрелом возрасте.
Это является прямым указанием на то, что древние Отцы Церкви не считали, что некрещеные младенцы и, вообще, некрещеные люди неизбежно погибнут, иначе такое их отношение к крещению можно было бы расценить только как опасную, даже непростительную беспечность.
Если бы мнение, что все некрещеные не имеют никакой надежды, действительно было учением Церкви, то на протяжении всей своей истории она устами своих святых свидетелей должна бы буквально трубить во всеуслышание:
"Креститесь все немедленно, не откладывайте крещение ни на мгновение, ибо не знаете, в какой час будете похищены смертью!"
Преп. Ефрем Сирин высказывает даже убежденность, что все умершие младенцы, независимо от того крещены они или нет, получат всю полноту вечного блаженства:
"Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве!
По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад.
Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого.
Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий.
В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям".
Лишь исходя из уверенности большинства св. Отцов, что и спастись и погибнуть человек может только добровольно, и можно объяснить столь спокойное отношение Древней Церкви к крещению младенцев.
Святитель Феофан Затворник:
"А дети – все ангелы Божии суть. – Не крещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию.
Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить.
Путей Божиих бездна!"
Архиепископ Феофан (Быстров):
"Спрашиваете Вы: что будет с умершими младенцами еврейскими и вообще с евреями?
Нам не открыто это, и потому достаточно нам только веровать, что будет с ними так, как этого требует Божественная Любовь и Божественная Правда.
Когда о вопросах подобного рода размышлял преподобный Антоний Великий, ему не было открыто ничего по существу этих вопросов, а только сказано было свыше:
"Антоний! Себе внимай!", то есть позаботься о своем собственном спасении, а спасение остальных людей предоставь
Промыслу Божию, который неполезно тебе знать в настоящей жизни. Этим откровением нужно ограничиваться и нам в пределах нашей земной жизни".
Иеромонах Арсений Афонский:
"Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную.
Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения.
Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие".
При этом важен тот факт, что перечисленные Отцы, несмотря на то, что воспитывались в христианских семьях, среди святых людей, сами были крещены уже в зрелом возрасте.
Это является прямым указанием на то, что древние Отцы Церкви не считали, что некрещеные младенцы и, вообще, некрещеные люди неизбежно погибнут, иначе такое их отношение к крещению можно было бы расценить только как опасную, даже непростительную беспечность.
Если бы мнение, что все некрещеные не имеют никакой надежды, действительно было учением Церкви, то на протяжении всей своей истории она устами своих святых свидетелей должна бы буквально трубить во всеуслышание:
"Креститесь все немедленно, не откладывайте крещение ни на мгновение, ибо не знаете, в какой час будете похищены смертью!"
Преп. Ефрем Сирин высказывает даже убежденность, что все умершие младенцы, независимо от того крещены они или нет, получат всю полноту вечного блаженства:
"Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве!
По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад.
Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого.
Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий.
В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям".
Лишь исходя из уверенности большинства св. Отцов, что и спастись и погибнуть человек может только добровольно, и можно объяснить столь спокойное отношение Древней Церкви к крещению младенцев.
Похожие темы
» Дети - посвящение Богу
» Дети - "ЗА" детское крещение
» Дети - Библия о детском крещении
» Дети - благословение детей
» Дети - противоречия в протестантизме
» Дети - "ЗА" детское крещение
» Дети - Библия о детском крещении
» Дети - благословение детей
» Дети - противоречия в протестантизме
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения