Крещение в Ветхом Завете
Страница 1 из 1
Крещение в Ветхом Завете
Можно вспомнить несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые показывают, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего.
Первый такой прообраз - прохождение через Красное море.
Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения:
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
(1Кор.10:1-4)
Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)
Если вспомнить, что в сознании иудея еврейский народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.
Что именно обрезание было печатью принадлежности человека к Богоизбранному народу, видно хотя бы из того, что язычник мог стать его членом лишь через обрезание.
Здесь важно напомнить, что, согласно церковному пониманию, крестят не вообще детей, а детей лишь христианских родителей.
"Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам.
В силу этого Авраам стал отцом многих народов (Рим. 4, 17).
Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь.
Поэтому мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей".
Сам по себе обычай водных погружений очень древний – гораздо древнее христианского крещения.
Еще в Ветохозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя в ней они имели совсем иной, чем в Новом Завете, смысл.
По ветхозаветному установлению любой иудей после всякого случившегося с ним осквернения должен был совершить особое водное омовение – «микву».
Кроме того, когда язычники , уверовавшие в истинного Бога, хотели присоединиться к ветхозаветной Церкви, над ними не было принято совершать обрезание ; для них существовал иной, особый способ присоединения к Церкви.
Ветхозаветная Церковь исповедовала национальную исключительность, богоизбранность евреев, и потому в полноте не дозволяла присоединиться к себе никому, кроме сынов богоизбранного народа.
Для уверовавших же из язычников как раз и существовали водные погружения, которые являлись для них путем вхождения в Церковь .
Такие люди назывались «прозелитами врат», или еще – «боящимися Бога».
Первый такой прообраз - прохождение через Красное море.
Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения:
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
(1Кор.10:1-4)
Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)
Если вспомнить, что в сознании иудея еврейский народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.
Что именно обрезание было печатью принадлежности человека к Богоизбранному народу, видно хотя бы из того, что язычник мог стать его членом лишь через обрезание.
Здесь важно напомнить, что, согласно церковному пониманию, крестят не вообще детей, а детей лишь христианских родителей.
"Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам.
В силу этого Авраам стал отцом многих народов (Рим. 4, 17).
Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь.
Поэтому мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей".
Погружение в воду
Крещение, по-гречески «баптисма», означает – « погружение в воду». Сам по себе обычай водных погружений очень древний – гораздо древнее христианского крещения.
Еще в Ветохозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя в ней они имели совсем иной, чем в Новом Завете, смысл.
По ветхозаветному установлению любой иудей после всякого случившегося с ним осквернения должен был совершить особое водное омовение – «микву».
Кроме того, когда язычники , уверовавшие в истинного Бога, хотели присоединиться к ветхозаветной Церкви, над ними не было принято совершать обрезание ; для них существовал иной, особый способ присоединения к Церкви.
Ветхозаветная Церковь исповедовала национальную исключительность, богоизбранность евреев, и потому в полноте не дозволяла присоединиться к себе никому, кроме сынов богоизбранного народа.
Для уверовавших же из язычников как раз и существовали водные погружения, которые являлись для них путем вхождения в Церковь .
Такие люди назывались «прозелитами врат», или еще – «боящимися Бога».
Похожие темы
» Изображения и поклонение в Ветхом Завете
» Крещение есть Таинство
» Крещение
» Крещение в Греции
» Дети - "ЗА" детское крещение
» Крещение есть Таинство
» Крещение
» Крещение в Греции
» Дети - "ЗА" детское крещение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения