Есть ли будущее у России?
Участников: 2
Страница 1 из 1
Есть ли будущее у России?
Интересную статью прочитал в одном блоге. Называется «Кто мы?».
Автор (свящ. Д. Шишкин) описывает российскую действительность.
Можем ли мы на настоящий день сделать нашу страну лучше, если нет внутреннего духовного стержня и заповедей «не укради», «на завидуй», «не прелюбодействуй» и т.д.?
Например, он пишет, как раз за разом проходя мимо своей остановки, построенной год назад, он видит постепенное растаскивание ее от винтиков до плексигласового стекла. Пишет о том, как воруют люки канализационных колодцев, откалывают гранитные плитки от постаментов, выбрасывают пакеты с мусором по дороге, не донося их до мусорных баков:
«Всё больше людей твердят о каком-то европейском выборе, но в головах-то у нас даже не Азия – Азия богата и крепка традициями, – в головах у нас вообще невесть что!
Ну вот, ты идёшь, несёшь мусор. До бака тебе осталось пройти каких-нибудь 50 метров и вдруг – раз! – ты бросаешь мусор на обочину и идёшь себе дальше. А мусор лежит, гниёт и растаскивается собаками. Что у человека в голове, скажите мне. Что?!.»
Священник задается вопросом, почему мы отделяем личное и общественное:
«Цветёт и благоденствует только то, что относится к сфере личного интереса.
Двухэтажный дом дореволюционной постройки разделён надвое. Первая часть сияет безупречностью евроремонта – здесь, очевидно, расположен офис небедной компании. Небедной, потому что недвижимость в этом районе города стоит прилично.
Вторая часть являет собой образчик крайней нищеты. Очевидно, здесь доживают век старики, в прямом смысле влача жалкое существование, и только природный стыд не позволяет им выйти на паперть….
Один дом… Образчик всей нашей жизни».
И приводит еще много примеров из нашей постсовдеповской жизни. О том, как срезали автогеном школьный металлический забор, а на месте школьного сада расположился богатый коттедж.
«И все всё видят… все всё знают… и – ничего».
Дальше еще интересная выдержка. Священник описывает, как освящал коттедж-дворец одного председателя христианской партии, который лелеял мечту испечь самый большой кулич на Пасху:
«Отслужили молебен, освятили дворец. В напутственном слове говорю, что надо, мол, читать Новый Завет… заповеди исполнять. На выходе, по дороге к машине хозяин, смущённо понизив голос, спрашивает:
– Батюшка, а Новый Завет это… что-то я запамятовал, это что?»
– Вторая часть Библии.
– А, ну да, конечно… я так и догадывался!
Поверьте, я не шучу! Председатель христианской партии!»
«После семидесяти лет вынужденной нищеты и хронического недоедания главным достижением свободы нам кажется возможность наесться вдоволь и насладиться роскошью».
Вместо того, «чтобы вкладывать средства не в фешенебельные особняки, а в развитие, скажем, русской деревни… нужна не просто культура, для этого нужен особенный духовный строй, и этот строй может создать только православная вера - пишет о.Димитрий, -
Никакие самые правильные законы и политические режимы, мудрые правители и сверхприбыли не сделают нас счастливыми, если мы будем оставаться пакостниками. Если всё так же будем жить, походя попирая законы нравственного и духовного здоровья…
Мы больны, дорогие мои, нам лечиться надо. Но лекарства внешние нам уже не помогут.
Что мы собираемся модернизировать и для кого, если всё растаскано, пропито, разбазарено и разрушено не вандалами пришлыми, а нами, нами самими, тем большинством, которое и составляет нашу хвалёную демократию? Демократию хамства, тупости, жадности и воровства…
Как же не понятно ещё, что надо помочь людям измениться духовно, нравственно, помочь им на государственном уровне.
Как? А как помогают запойному пьянице? Дать альтернативу, возможность иной жизни, помочь, оградить от соблазнов.
А у нас соблазн – первый и легальнейший способ выкачивания денег из человека. Мощнейшая индустрия, при полном попустительстве и потворстве властей предержащих. Индустрия развращения.
Мы погибнем как единый народ, если государство не воцерковится. И это факт. Идёт война не на жизнь, а на смерть, на истребление нашего народа, на выкачивание из него последних духовных, нравственных соков, а мы всё мнёмся: да ладно… ну, ничего… как-нибудь обойдётся… всё-таки у нас демократия…
Духовное, нравственное здоровье народа – именно это должно стать главной, стратегической заботой власти. Без обсуждений. И больше нельзя откладывать на завтра то, что нужно было сделать позавчера».
Очень интересная статья, можно здесь прочитать http://gnoris.livejournal.com/65479.html
Автор (свящ. Д. Шишкин) описывает российскую действительность.
Можем ли мы на настоящий день сделать нашу страну лучше, если нет внутреннего духовного стержня и заповедей «не укради», «на завидуй», «не прелюбодействуй» и т.д.?
Например, он пишет, как раз за разом проходя мимо своей остановки, построенной год назад, он видит постепенное растаскивание ее от винтиков до плексигласового стекла. Пишет о том, как воруют люки канализационных колодцев, откалывают гранитные плитки от постаментов, выбрасывают пакеты с мусором по дороге, не донося их до мусорных баков:
«Всё больше людей твердят о каком-то европейском выборе, но в головах-то у нас даже не Азия – Азия богата и крепка традициями, – в головах у нас вообще невесть что!
Ну вот, ты идёшь, несёшь мусор. До бака тебе осталось пройти каких-нибудь 50 метров и вдруг – раз! – ты бросаешь мусор на обочину и идёшь себе дальше. А мусор лежит, гниёт и растаскивается собаками. Что у человека в голове, скажите мне. Что?!.»
Священник задается вопросом, почему мы отделяем личное и общественное:
«Цветёт и благоденствует только то, что относится к сфере личного интереса.
Двухэтажный дом дореволюционной постройки разделён надвое. Первая часть сияет безупречностью евроремонта – здесь, очевидно, расположен офис небедной компании. Небедной, потому что недвижимость в этом районе города стоит прилично.
Вторая часть являет собой образчик крайней нищеты. Очевидно, здесь доживают век старики, в прямом смысле влача жалкое существование, и только природный стыд не позволяет им выйти на паперть….
Один дом… Образчик всей нашей жизни».
И приводит еще много примеров из нашей постсовдеповской жизни. О том, как срезали автогеном школьный металлический забор, а на месте школьного сада расположился богатый коттедж.
«И все всё видят… все всё знают… и – ничего».
Дальше еще интересная выдержка. Священник описывает, как освящал коттедж-дворец одного председателя христианской партии, который лелеял мечту испечь самый большой кулич на Пасху:
«Отслужили молебен, освятили дворец. В напутственном слове говорю, что надо, мол, читать Новый Завет… заповеди исполнять. На выходе, по дороге к машине хозяин, смущённо понизив голос, спрашивает:
– Батюшка, а Новый Завет это… что-то я запамятовал, это что?»
– Вторая часть Библии.
– А, ну да, конечно… я так и догадывался!
Поверьте, я не шучу! Председатель христианской партии!»
«После семидесяти лет вынужденной нищеты и хронического недоедания главным достижением свободы нам кажется возможность наесться вдоволь и насладиться роскошью».
Вместо того, «чтобы вкладывать средства не в фешенебельные особняки, а в развитие, скажем, русской деревни… нужна не просто культура, для этого нужен особенный духовный строй, и этот строй может создать только православная вера - пишет о.Димитрий, -
Никакие самые правильные законы и политические режимы, мудрые правители и сверхприбыли не сделают нас счастливыми, если мы будем оставаться пакостниками. Если всё так же будем жить, походя попирая законы нравственного и духовного здоровья…
Мы больны, дорогие мои, нам лечиться надо. Но лекарства внешние нам уже не помогут.
Что мы собираемся модернизировать и для кого, если всё растаскано, пропито, разбазарено и разрушено не вандалами пришлыми, а нами, нами самими, тем большинством, которое и составляет нашу хвалёную демократию? Демократию хамства, тупости, жадности и воровства…
Как же не понятно ещё, что надо помочь людям измениться духовно, нравственно, помочь им на государственном уровне.
Как? А как помогают запойному пьянице? Дать альтернативу, возможность иной жизни, помочь, оградить от соблазнов.
А у нас соблазн – первый и легальнейший способ выкачивания денег из человека. Мощнейшая индустрия, при полном попустительстве и потворстве властей предержащих. Индустрия развращения.
Мы погибнем как единый народ, если государство не воцерковится. И это факт. Идёт война не на жизнь, а на смерть, на истребление нашего народа, на выкачивание из него последних духовных, нравственных соков, а мы всё мнёмся: да ладно… ну, ничего… как-нибудь обойдётся… всё-таки у нас демократия…
Духовное, нравственное здоровье народа – именно это должно стать главной, стратегической заботой власти. Без обсуждений. И больше нельзя откладывать на завтра то, что нужно было сделать позавчера».
Очень интересная статья, можно здесь прочитать http://gnoris.livejournal.com/65479.html
Чел- Сообщения : 1
Очки : 3
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-31
Возраст : 46
Re: Есть ли будущее у России?
Привет!
Прочитала и вспомнила старый анекдот. Только точно не запомнила, но примерно так...
Встретились американец, немец и русский и стали спорить, чья страна богаче.
Американец говорит, что их страна самая богатая - правит всем миром, Германия - их, что там нищих нет, а русский отвечает: "Нет, Россия самая богатая! 70 лет тащили-тащили из нее все, и до сих пор не растащили"
Прочитала и вспомнила старый анекдот. Только точно не запомнила, но примерно так...
Встретились американец, немец и русский и стали спорить, чья страна богаче.
Американец говорит, что их страна самая богатая - правит всем миром, Германия - их, что там нищих нет, а русский отвечает: "Нет, Россия самая богатая! 70 лет тащили-тащили из нее все, и до сих пор не растащили"
"Девки пляшут в ХХС. Либералы в восторге. Что стоит за осквернением алтаря девушками из "Pussy Riot"
Нашла вот такую статью по теме...
22 февраля 2012 года
Алтарь Храма Христа Спасителя осквернен пением и выкрикиванием политических лозунгов.
Этот поступок позволила себе малоизвестная панк-группа Pussy Riot, состоящая, как свидетельствуют решительно все информационные источники, из радикальных девушек-феминисток.
В истории очень много непонятного.
Например, панкам, убежденным врагами любой идеологии, вряд ли может быть симпатичен феминизм. Но это к слову.
Мало ли кто как себя называет. Еще более странный момент: по утверждению ряда медиа, охрана храма будто бы "ловила девушек, но не смогла поймать, и они убежали".
Вероятно, через какой-нибудь потайной ход.
Как бы там ни было, подача темы в СМИ пестрит огромным количеством странностей и нестыковок.
Как в постановочном кадре у молодого и неопытного режиссера.
Но раскручивается событие интенсивно - и резонанс получило соответствующий.
Как говорили древние, в этом мире случайностей нет.
А уж в мире информации и подавно.
Вряд ли нечто подобное могло произойти полтора-два года назад.
Но сегодня на антицерковные хулиганские выходки есть спрос. Или заказ. Только на этот раз, в отличие от 20-х годов прошлого века с их октябринами, союзами воинствующих безбожников и фокстротом "Алилуйя!" - не в левых, а в правых политических кругах.
Пресса активно отрабатывает заказ.
Тут и Невзоров, и Багиров, и Джигурда, и Красовский, и Иноземцев, и бесконечный поток грязи, выливаемый на Патриарха "Новой газетой"...
Что в принципе неудивительно.
Гораздо больше удивляет реакция на это событие популярного протодиакона Андрея Кураева.
Впечатление от его слов такое, будто он не духовное лицо, а поклонник "панк-феминизма". Это как минимум.
А как максимум - креативный менеджер злосчастной группы.
Иначе как расценить его слова о том, что "концерт" был по поводу Масленицы.
А ХСС не находится в собственности РПЦ, и потому, мол, "какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан".
Уважаемый протодиакон как будто напрочь забыл о сути Литургии и церковных Таинств, которые совершаются, вот ведь какая незадача, внутри, а не снаружи храма.
Давнее увлечение Андрея Кураева миссионерством среди рок-коммьюнити - дело, наверное, неплохое. Но не до такой же степени.
Или протодиакон заигрался в рок-эстетику или увлекся модой на "гламурное православие".
А всего вероятней, просто не понял сути происшедшего.
А суть, похоже, в том, что кричащие девушки - это только внешняя сторона проблемы. "Толстый-толстый слой шоколада".
На самом деле у акции наверняка есть сановные подстрекатели.
Те самые, которые год назад "дали добро" шельмовать и оскорблять православных с экранов государственных и прогосударственных телеканалов.
Для пешек вроде Pussy Riot (как в иных случаях для "Новой газеты") все может выглядеть вполне незатейливо: ничего личного, только бизнес.
Ведь ожидаемую дозу пиара девушки получили и теперь наверняка думают, как грамотно ее конвертировать, пока они "на волне".
Поэтому хотелось бы задать вопрос не им, а тем, кто хладнокровно защищает "право художника" на публичное оскорбление верующих.
Например, в связи с печально известной выставкой "Осторожно, религия". Речь, кажется, шла о том, что у искусства есть своя территория, и нет никаких табу.
Мол, не нравится - не ходи. А что вы скажете теперь?
Порог храма и даже алтарь - это тоже ваша территория?
Или все-таки есть такие границы внутри нас, за отменой которых неизбежно следует отмена всех ограничений и снаружи?
Очевидно одно.
Если не принимать законных мер в подобных случаях (пусть и с учетом всех смягчающих обстоятельств вроде возраста), правовой нигилизм в отношении Церкви превратится в правовой беспредел.
Как тогда эти заинтересованные лица будут петь свои дежурные мантры о "толерантности", даже трудно представить.
Впрочем, наверное, это нам трудно, а у них есть какой-нибудь подходящий идейный "гаджет" для такого случая? Посмотрим.
Возможно, государственных мужей смущают судебные санкции - мол, "полицейщина".
Но почему-то за вселение в приемную министра Зурабова активистов-нацболов (тоже своего рода панки, но от политики) подвергали уголовному преследованию. Тогда не смущались.
Или у нас министерские кабинеты святее Божьих храмов?
Поэтому абсолютно прав глава ОВЦО, протоиерей Всеволод Чаплин, который в коллективном блоге "Православная политика" призвал политиков осудить акцию осквернения алтаря.
Да, бывают моменты, когда приходится идти на принцип. Другого пути сегодня, похоже, нет.
22 февраля 2012 года
Алтарь Храма Христа Спасителя осквернен пением и выкрикиванием политических лозунгов.
Этот поступок позволила себе малоизвестная панк-группа Pussy Riot, состоящая, как свидетельствуют решительно все информационные источники, из радикальных девушек-феминисток.
В истории очень много непонятного.
Например, панкам, убежденным врагами любой идеологии, вряд ли может быть симпатичен феминизм. Но это к слову.
Мало ли кто как себя называет. Еще более странный момент: по утверждению ряда медиа, охрана храма будто бы "ловила девушек, но не смогла поймать, и они убежали".
Вероятно, через какой-нибудь потайной ход.
Как бы там ни было, подача темы в СМИ пестрит огромным количеством странностей и нестыковок.
Как в постановочном кадре у молодого и неопытного режиссера.
Но раскручивается событие интенсивно - и резонанс получило соответствующий.
Как говорили древние, в этом мире случайностей нет.
А уж в мире информации и подавно.
Вряд ли нечто подобное могло произойти полтора-два года назад.
Но сегодня на антицерковные хулиганские выходки есть спрос. Или заказ. Только на этот раз, в отличие от 20-х годов прошлого века с их октябринами, союзами воинствующих безбожников и фокстротом "Алилуйя!" - не в левых, а в правых политических кругах.
Пресса активно отрабатывает заказ.
Тут и Невзоров, и Багиров, и Джигурда, и Красовский, и Иноземцев, и бесконечный поток грязи, выливаемый на Патриарха "Новой газетой"...
Что в принципе неудивительно.
Гораздо больше удивляет реакция на это событие популярного протодиакона Андрея Кураева.
Впечатление от его слов такое, будто он не духовное лицо, а поклонник "панк-феминизма". Это как минимум.
А как максимум - креативный менеджер злосчастной группы.
Иначе как расценить его слова о том, что "концерт" был по поводу Масленицы.
А ХСС не находится в собственности РПЦ, и потому, мол, "какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан".
Уважаемый протодиакон как будто напрочь забыл о сути Литургии и церковных Таинств, которые совершаются, вот ведь какая незадача, внутри, а не снаружи храма.
Давнее увлечение Андрея Кураева миссионерством среди рок-коммьюнити - дело, наверное, неплохое. Но не до такой же степени.
Или протодиакон заигрался в рок-эстетику или увлекся модой на "гламурное православие".
А всего вероятней, просто не понял сути происшедшего.
А суть, похоже, в том, что кричащие девушки - это только внешняя сторона проблемы. "Толстый-толстый слой шоколада".
На самом деле у акции наверняка есть сановные подстрекатели.
Те самые, которые год назад "дали добро" шельмовать и оскорблять православных с экранов государственных и прогосударственных телеканалов.
Для пешек вроде Pussy Riot (как в иных случаях для "Новой газеты") все может выглядеть вполне незатейливо: ничего личного, только бизнес.
Ведь ожидаемую дозу пиара девушки получили и теперь наверняка думают, как грамотно ее конвертировать, пока они "на волне".
Поэтому хотелось бы задать вопрос не им, а тем, кто хладнокровно защищает "право художника" на публичное оскорбление верующих.
Например, в связи с печально известной выставкой "Осторожно, религия". Речь, кажется, шла о том, что у искусства есть своя территория, и нет никаких табу.
Мол, не нравится - не ходи. А что вы скажете теперь?
Порог храма и даже алтарь - это тоже ваша территория?
Или все-таки есть такие границы внутри нас, за отменой которых неизбежно следует отмена всех ограничений и снаружи?
Очевидно одно.
Если не принимать законных мер в подобных случаях (пусть и с учетом всех смягчающих обстоятельств вроде возраста), правовой нигилизм в отношении Церкви превратится в правовой беспредел.
Как тогда эти заинтересованные лица будут петь свои дежурные мантры о "толерантности", даже трудно представить.
Впрочем, наверное, это нам трудно, а у них есть какой-нибудь подходящий идейный "гаджет" для такого случая? Посмотрим.
Возможно, государственных мужей смущают судебные санкции - мол, "полицейщина".
Но почему-то за вселение в приемную министра Зурабова активистов-нацболов (тоже своего рода панки, но от политики) подвергали уголовному преследованию. Тогда не смущались.
Или у нас министерские кабинеты святее Божьих храмов?
Поэтому абсолютно прав глава ОВЦО, протоиерей Всеволод Чаплин, который в коллективном блоге "Православная политика" призвал политиков осудить акцию осквернения алтаря.
Да, бывают моменты, когда приходится идти на принцип. Другого пути сегодня, похоже, нет.
Александр ЩИПКОВ
Сайт "Религия и СМИ"
Сайт "Религия и СМИ"
22 февраля 2012 г.
Россия занимает первое место в Европе по смертности от подростковых суицидов
10.02.2012
Семья, школа и СМИ должны «тремя китами» борьбы с детским суицидом. Об этом рассказал сегодня главный психиатр Минздравсоцразвития России Зураб Кекелидзе на пресс-конференции в Москве.
Он также высказался за принятие на государственном уровне программ, направленных на борьбу с самоубийствами несовершеннолетнихэ.
По мнению Кекелидзе, родители должны заботиться о формировании нервной системы ребенка, ещё тогда, когда он находится еще в утробе матери.
«Во время беременности: не пить, не курить - с таких элементарных вещей надо начинать профилактику суицидов. Это обязательно», - считает специалист.
Эстафету семьи должна подхватить и школа, где должны преподавать психологию и помогать детям справиться с проблемами.
По словам Кекелидзе, уже есть договоренность Минобрнауки со школами страны в течении двух лет внедрить дисциплину «Психология».
Причем изучать её рекомендовано с третьего класса.
«Дети должны знать, что такое наркотики, алкоголь, период созревания, первая любовь.
В этом возрасте с ребенком надо говорить и о ценности человеческой жизни, ведь инстинкт самосохранения формируется гораздо позднее», - сказал главный психиатр страны.
Помимо этого в каждой школе обязательно должен работать психолог, считает Кекелидзе.
Оказать ребенку психологическую помощь должен быть готовым и классный руководитель, и Церковь.
«Мы будем обращаться к представителям Церкви, чтобы взаимодействовать в решении этой проблемы», - сообщил главный психиатр России.
Специалист также считает, что журналисты, освещающие тему суицида должны посещать специальные семинары, чтобы не стать невольными пропагандистами самоубийств.
«В этой теме есть очень много нюансов», - отметил Кекелидзе.
Причинами совершения суицида часто являются психологические расстройства, депрессия, конфликт, возникший в школе, семье или с друзьями.
Чаще всего ребенок сигнализирует обществу о том, что думает о смерти: может сказать кому-то об этом, меняется его поведение.
Окружающие же, как правило, отрицают серьезность намерений несовершеннолетнего, сообщили специалисты.
За последние дни в Московском регионе покончили с собой две девочки и мальчик.
7 февраля в подмосковной Лобне две школьницы, взявшись за руки, прыгнули с крыши 16-этажного жилого дома.
Астахов, говоря об этой трагедии, на следующий день заявил о необходимости налаживать в России работу по профилактике суицидов.
8 февраля вечером на юге Москвы из окна своей квартиры на 14-м этаже выпрыгнул 15-летний подросток.
По общему числу суицидов Российская Федерация находится на шестом месте в мире - после Литвы, Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии.
Однако по уровню самоубийств среди несовершеннолетних Россия имеет худшие показатели.
По уровню смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире.
На 100 тысяч детского населения приходится 19,8 случаев суицидов.
В последние годы частота суицидов 10-14-летних детей колеблется в пределах от 3 до 4 случаев на 100 тысяч, а среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев, превышая средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.
В среднем в стране ежегодно кончают с собой более 200 детей и 1,5 тысяч подростков.
Семья, школа и СМИ должны «тремя китами» борьбы с детским суицидом. Об этом рассказал сегодня главный психиатр Минздравсоцразвития России Зураб Кекелидзе на пресс-конференции в Москве.
Он также высказался за принятие на государственном уровне программ, направленных на борьбу с самоубийствами несовершеннолетнихэ.
По мнению Кекелидзе, родители должны заботиться о формировании нервной системы ребенка, ещё тогда, когда он находится еще в утробе матери.
«Во время беременности: не пить, не курить - с таких элементарных вещей надо начинать профилактику суицидов. Это обязательно», - считает специалист.
Эстафету семьи должна подхватить и школа, где должны преподавать психологию и помогать детям справиться с проблемами.
По словам Кекелидзе, уже есть договоренность Минобрнауки со школами страны в течении двух лет внедрить дисциплину «Психология».
Причем изучать её рекомендовано с третьего класса.
«Дети должны знать, что такое наркотики, алкоголь, период созревания, первая любовь.
В этом возрасте с ребенком надо говорить и о ценности человеческой жизни, ведь инстинкт самосохранения формируется гораздо позднее», - сказал главный психиатр страны.
Помимо этого в каждой школе обязательно должен работать психолог, считает Кекелидзе.
Оказать ребенку психологическую помощь должен быть готовым и классный руководитель, и Церковь.
«Мы будем обращаться к представителям Церкви, чтобы взаимодействовать в решении этой проблемы», - сообщил главный психиатр России.
Специалист также считает, что журналисты, освещающие тему суицида должны посещать специальные семинары, чтобы не стать невольными пропагандистами самоубийств.
«В этой теме есть очень много нюансов», - отметил Кекелидзе.
Причинами совершения суицида часто являются психологические расстройства, депрессия, конфликт, возникший в школе, семье или с друзьями.
Чаще всего ребенок сигнализирует обществу о том, что думает о смерти: может сказать кому-то об этом, меняется его поведение.
Окружающие же, как правило, отрицают серьезность намерений несовершеннолетнего, сообщили специалисты.
За последние дни в Московском регионе покончили с собой две девочки и мальчик.
7 февраля в подмосковной Лобне две школьницы, взявшись за руки, прыгнули с крыши 16-этажного жилого дома.
Астахов, говоря об этой трагедии, на следующий день заявил о необходимости налаживать в России работу по профилактике суицидов.
8 февраля вечером на юге Москвы из окна своей квартиры на 14-м этаже выпрыгнул 15-летний подросток.
По общему числу суицидов Российская Федерация находится на шестом месте в мире - после Литвы, Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии.
Однако по уровню самоубийств среди несовершеннолетних Россия имеет худшие показатели.
По уровню смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире.
На 100 тысяч детского населения приходится 19,8 случаев суицидов.
В последние годы частота суицидов 10-14-летних детей колеблется в пределах от 3 до 4 случаев на 100 тысяч, а среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев, превышая средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.
В среднем в стране ежегодно кончают с собой более 200 детей и 1,5 тысяч подростков.
Религиозного возрождения в России так и не произошло за 20 лет, считает социолог Борис Дубин
14.06.2012 МОСКВА
«Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить.
Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась», — так подытожил результаты многолетних социологических исследований руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин. 8 июня он представил доклад «Образ православного верующего в современной России» на семинаре в Московском центре Карнеги.
В начале Б.Дубин отметил, что данные о религиозности в России систематически собираются с 1989 г., когда к неверующим себя относили 2/3 населения, а к православным — 30 %.
За 20 лет «пирамида перевернулась»: сегодня называют себя православными около 70 %, а неверующими — 20%.
При этом крещеными являются 88-90 % населения.
Главная проблема — в «качестве» явления, которое обычно принимают за религиозное возрождение.
Среди тех, кто называет себя православными (далее придется ввести для них аббревиатуру — НСП) — крещены 68-70 %, около 40 % твердо верят в существование Бога и загробной жизни, а 1/3 НСП не верят в Бога вообще и не относят себя к религиозным людям, утверждает эксперт.
У более чем половины НСП дома нет никакой религиозной литературы; 80 % из них не причащаются; 55 % - не посещают богослужения и только 15 % НСП непременно бывают в храме на Пасху, 10 % из них регулярно постятся и ежедневно молятся, 3-4 % знают 10 заповедей и Символ веры.
По частоте посещения церкви, по включенности в жизнь Церкви Россия занимает самое последнее, 15-е место из целого ряда исследованных стран.
Так, в ФРГ, Словакии не включены в деятельность Церкви 20 % населения, в США — 30 %, во Франции — 40 %.
Остальные, выходит, включены.
Для большинства российских НСП вера является моральным ориентиром, «механизмом коллективной идентификации», «заставляет задумываться о смысле жизни», «помогает переносить других…, адаптироваться к изменению обстоятельств».
Однако если чуть видоизменить вопрос, НСП скажут, что вера нужна, «чтобы мне полегче стало», не связывая религиозную жизнь с проблемой ответственности, личной активности, продолжил докладчик.
Для социологов очевиден демонстративный характер религиозности российского большинства: «словесное подтверждение своей принадлежности к православию — да, а включенность в деятельность Церкви — нет; креститься — да, а взять ответственность за свои действия, помогать людям — нет».
Такое отношение к Церкви очень напоминает специалистам отношение к государству.
Эти два института в общественном сознании вообще неразрывно связаны, подчеркнул Б.Дубин:
«Державность и православие воспринимаются как символы российской целостности».
Причем большинство россиян воспринимает государство в «героическом, позитивном залоге», власть «выигрывает в общественном мнении из-за связки с Церковью».
О том, как государство уничтожало Церковь, в этой парадигме никто не вспоминает.
Что касается доверия Русской Церкви, то Б.Дубин, в отличие от экспертов соцслужбы «Среда», не считает его абсолютным.
По данным докладчика, резко отрицательно к критике священноначалия весной этого года отнеслись только 12-13 % всех респондентов и четверть НСП, считая критические публикации в СМИ происками врагов национального возрождения.
В то же время, 16 % россиян заявили, что «верхушка РПЦ не свободна от мздоимства», а 25 % — что это связано со «слишком большой втянутостью Церкви в политику».
При этом большинство опрошенных не видит в Русской Православной Церкви «предстателя за свои собственные интересы», но требовательность как по отношению к Церкви, так и по отношению к государству в общественном мнении отсутствует.
И надежды, которые связываются как с РПЦ, так и со светской властью, из года в год повторяют тот же рисунок:
«Никогда не сбываются, но все время возобновляются», отметил социолог.
В полемику с Б.Дубиным вступила известный социолог Елена Башкирова, руководитель исследовательской компании «Башкирова и партнеры».
По ее словам, период, когда социологам важно было посчитать количество НСП или «практикующих» православных, прошел; сейчас важнее ставить новые вопросы.
В частности, ее коллеги решили «замерить» взаимосвязь религиозности и социального поведения.
Оказалось, что никакой корреляции нет:
между верующими (те 14 %, которые молятся каждый день) и неверующими почти нет никакой разницы в отношении к семье, к деторождению, к абортам, к смертной казни, к власти и лидерам.
Именно это должно стать предметом исследования для ученых и беспокойства — для религиозных лидеров.
Однако последние, по словам Б.Дубина, выказывают незаинтересованность в подлинном воцерковлении, «не находят нужного языка».
В исламе — «все наоборот», утверждает социолог Энвер Кисриев, заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН.
По его словам, «вхождение в ислам» не может быть номинальным, оно предполагает «серьезную трансформацию образа жизни», в которой появляются не привилегии, а «огромное обременение».
В отличие от православия, мусульмане не связывают свой успех с державностью, с укреплением государства.
Напротив, обращение к исламу «обрубает социальные связи», ставит человека в положение «контргосударственное».
Поэтому можно говорить о реальном возрождении ислама в России, считает Э.Кисриев.
Модератор семинара, исламовед Алексей Малашенко, со своей стороны, подтвердил, что можно говорить о «бурном» и даже «наглом местами» возрождении ислама.
В ходе дискуссии своими соображениями поделились социологи, историки, религиоведы.
Речь шла о проявлениях политизированности, ксенофобии, которые фиксируют социологи и которые «заложены в системе» нынешнего православия в России, о стремлении к унификации и подавлении опытов самоорганизации внутри Церкви.
Резюмируя, Борис Дубин отметил, что Русская Православная Церковь является частью общества, прожившего 20 постсоветских лет и «неинтересного самому себе», подверженного «серьезному травматическому синдрому индивидуального и коллективного сознания».
«Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить.
Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась», — так подытожил результаты многолетних социологических исследований руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин. 8 июня он представил доклад «Образ православного верующего в современной России» на семинаре в Московском центре Карнеги.
В начале Б.Дубин отметил, что данные о религиозности в России систематически собираются с 1989 г., когда к неверующим себя относили 2/3 населения, а к православным — 30 %.
За 20 лет «пирамида перевернулась»: сегодня называют себя православными около 70 %, а неверующими — 20%.
При этом крещеными являются 88-90 % населения.
Главная проблема — в «качестве» явления, которое обычно принимают за религиозное возрождение.
Среди тех, кто называет себя православными (далее придется ввести для них аббревиатуру — НСП) — крещены 68-70 %, около 40 % твердо верят в существование Бога и загробной жизни, а 1/3 НСП не верят в Бога вообще и не относят себя к религиозным людям, утверждает эксперт.
У более чем половины НСП дома нет никакой религиозной литературы; 80 % из них не причащаются; 55 % - не посещают богослужения и только 15 % НСП непременно бывают в храме на Пасху, 10 % из них регулярно постятся и ежедневно молятся, 3-4 % знают 10 заповедей и Символ веры.
По частоте посещения церкви, по включенности в жизнь Церкви Россия занимает самое последнее, 15-е место из целого ряда исследованных стран.
Так, в ФРГ, Словакии не включены в деятельность Церкви 20 % населения, в США — 30 %, во Франции — 40 %.
Остальные, выходит, включены.
Для большинства российских НСП вера является моральным ориентиром, «механизмом коллективной идентификации», «заставляет задумываться о смысле жизни», «помогает переносить других…, адаптироваться к изменению обстоятельств».
Однако если чуть видоизменить вопрос, НСП скажут, что вера нужна, «чтобы мне полегче стало», не связывая религиозную жизнь с проблемой ответственности, личной активности, продолжил докладчик.
Для социологов очевиден демонстративный характер религиозности российского большинства: «словесное подтверждение своей принадлежности к православию — да, а включенность в деятельность Церкви — нет; креститься — да, а взять ответственность за свои действия, помогать людям — нет».
Такое отношение к Церкви очень напоминает специалистам отношение к государству.
Эти два института в общественном сознании вообще неразрывно связаны, подчеркнул Б.Дубин:
«Державность и православие воспринимаются как символы российской целостности».
Причем большинство россиян воспринимает государство в «героическом, позитивном залоге», власть «выигрывает в общественном мнении из-за связки с Церковью».
О том, как государство уничтожало Церковь, в этой парадигме никто не вспоминает.
Что касается доверия Русской Церкви, то Б.Дубин, в отличие от экспертов соцслужбы «Среда», не считает его абсолютным.
По данным докладчика, резко отрицательно к критике священноначалия весной этого года отнеслись только 12-13 % всех респондентов и четверть НСП, считая критические публикации в СМИ происками врагов национального возрождения.
В то же время, 16 % россиян заявили, что «верхушка РПЦ не свободна от мздоимства», а 25 % — что это связано со «слишком большой втянутостью Церкви в политику».
При этом большинство опрошенных не видит в Русской Православной Церкви «предстателя за свои собственные интересы», но требовательность как по отношению к Церкви, так и по отношению к государству в общественном мнении отсутствует.
И надежды, которые связываются как с РПЦ, так и со светской властью, из года в год повторяют тот же рисунок:
«Никогда не сбываются, но все время возобновляются», отметил социолог.
В полемику с Б.Дубиным вступила известный социолог Елена Башкирова, руководитель исследовательской компании «Башкирова и партнеры».
По ее словам, период, когда социологам важно было посчитать количество НСП или «практикующих» православных, прошел; сейчас важнее ставить новые вопросы.
В частности, ее коллеги решили «замерить» взаимосвязь религиозности и социального поведения.
Оказалось, что никакой корреляции нет:
между верующими (те 14 %, которые молятся каждый день) и неверующими почти нет никакой разницы в отношении к семье, к деторождению, к абортам, к смертной казни, к власти и лидерам.
Именно это должно стать предметом исследования для ученых и беспокойства — для религиозных лидеров.
Однако последние, по словам Б.Дубина, выказывают незаинтересованность в подлинном воцерковлении, «не находят нужного языка».
В исламе — «все наоборот», утверждает социолог Энвер Кисриев, заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН.
По его словам, «вхождение в ислам» не может быть номинальным, оно предполагает «серьезную трансформацию образа жизни», в которой появляются не привилегии, а «огромное обременение».
В отличие от православия, мусульмане не связывают свой успех с державностью, с укреплением государства.
Напротив, обращение к исламу «обрубает социальные связи», ставит человека в положение «контргосударственное».
Поэтому можно говорить о реальном возрождении ислама в России, считает Э.Кисриев.
Модератор семинара, исламовед Алексей Малашенко, со своей стороны, подтвердил, что можно говорить о «бурном» и даже «наглом местами» возрождении ислама.
В ходе дискуссии своими соображениями поделились социологи, историки, религиоведы.
Речь шла о проявлениях политизированности, ксенофобии, которые фиксируют социологи и которые «заложены в системе» нынешнего православия в России, о стремлении к унификации и подавлении опытов самоорганизации внутри Церкви.
Резюмируя, Борис Дубин отметил, что Русская Православная Церковь является частью общества, прожившего 20 постсоветских лет и «неинтересного самому себе», подверженного «серьезному травматическому синдрому индивидуального и коллективного сознания».
Благовест-инфо
Святейший Патриарх Кирилл: Ни инвестиции, ни технологии не помогут, если не удастся изменить человека
04.07.2012
2 июля, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, состоялась братская трапеза, в которой принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«Стало общим местом говорить о бюрократии и о том, как много страна теряет из-за того, что власть имущие не всегда справляются со своими обязанностями.
Наверное, невозможно искать причину в отсутствии материального вознаграждения, в каких-то внешних условиях — причина внутри человека», — сказал, обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл.
«Мало иметь образование, знания, умения — нужно иметь еще внутреннюю силу, волю к победе, то, что называется пассионарностью, то есть некую внутреннюю пружину, которая, выпрямляясь, толкает человека вверх.
Только внутренне, духовно сильный человек может быть эффективным, потому что иначе страсти разрушат человека», — убежден Святейший Владыка.
Предстоятель Русской Церкви рассказал о том, как в 90-е годы, в бытность правящим архиереем Смоленской епархии, ему доводилось общаться с руководителями районных администраций и обсуждать с ними пути выхода из затяжного экономического кризиса.
«Почти все как под копирку говорили одно и то же, хотя разными словами, — отметил Святейший Патриарх. — Суть этих слов сводилась к следующему — нужны инвестиции и технологии, и тогда мы сможем что-то сделать».
И, по словам Его Святейшества, лишь один из местных руководителей заявил, что ни инвестиции, ни технологии не помогут, пока не удастся изменить человека.
«Этот 27-летний юноша смотрел куда дальше, чем все его более зрелые коллеги, — подчеркнул Предстоятель. — Действительно, наше движение вперед как страны, как народа в значительной степени определяется внутренним, духовным состоянием человека».
«Поэтому и молитва моя сегодня о том, чтобы сила духа вернулась в землю Русскую, чтобы народ наш осознал себя наследником величайших традиций, впитал духовную силу этих традиций и встал во весь свой могучий рост.
И роль Церкви, роль епископата, духовенства, монашествующих и мирян здесь переоценить невозможно, потому что воспитать человека можно только при содействии благодати Божией», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
2 июля, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, состоялась братская трапеза, в которой принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«Стало общим местом говорить о бюрократии и о том, как много страна теряет из-за того, что власть имущие не всегда справляются со своими обязанностями.
Наверное, невозможно искать причину в отсутствии материального вознаграждения, в каких-то внешних условиях — причина внутри человека», — сказал, обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл.
«Мало иметь образование, знания, умения — нужно иметь еще внутреннюю силу, волю к победе, то, что называется пассионарностью, то есть некую внутреннюю пружину, которая, выпрямляясь, толкает человека вверх.
Только внутренне, духовно сильный человек может быть эффективным, потому что иначе страсти разрушат человека», — убежден Святейший Владыка.
Предстоятель Русской Церкви рассказал о том, как в 90-е годы, в бытность правящим архиереем Смоленской епархии, ему доводилось общаться с руководителями районных администраций и обсуждать с ними пути выхода из затяжного экономического кризиса.
«Почти все как под копирку говорили одно и то же, хотя разными словами, — отметил Святейший Патриарх. — Суть этих слов сводилась к следующему — нужны инвестиции и технологии, и тогда мы сможем что-то сделать».
И, по словам Его Святейшества, лишь один из местных руководителей заявил, что ни инвестиции, ни технологии не помогут, пока не удастся изменить человека.
«Этот 27-летний юноша смотрел куда дальше, чем все его более зрелые коллеги, — подчеркнул Предстоятель. — Действительно, наше движение вперед как страны, как народа в значительной степени определяется внутренним, духовным состоянием человека».
«Поэтому и молитва моя сегодня о том, чтобы сила духа вернулась в землю Русскую, чтобы народ наш осознал себя наследником величайших традиций, впитал духовную силу этих традиций и встал во весь свой могучий рост.
И роль Церкви, роль епископата, духовенства, монашествующих и мирян здесь переоценить невозможно, потому что воспитать человека можно только при содействии благодати Божией», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Митрополит Галльский Эммануил рассказал о своем видении современной церковной жизни на Украине
Это не о России, но тесно касается ее, так как Украина - ближайший наш сосед по вере и духу...
08.08.2012 ПАРИЖ
Посетивший недавно Киев для участия в торжествах по случаю Дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) и 20-летия его избрания на Киевскую кафедру глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил рассказал о своем видении современной церковной жизни на Украине.
В частности, митрополит Эммануил выразил убеждение, что единственным путем для восстановления единства Православной Церкви на Украине может быть только «возвращение раскольников в лоно Православной Церкви, которой руководит митрополит Владимир».
«Мы считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира в качестве Предстоятеля Украинской Православной Церкви в течение последних 20 лет являются главными факторами стабильности церковной жизни на Украине», — подчеркнул глава митрополии Константинопольской Церкви во Франции.
Кроме того, митрополит Эммануил напомнил, что «Константинопольский Патриархат не имеет общения раскольниками и не признает их».
«У Патриархата Константинополя нет другой линии чем та, которой следуют все православные. Вопрос одностороннего признания раскольников не может даже рассматриваться», — подчеркнул воладыка Эммануил.
Инсинуации по этому поводу, которые нередко распространяют сами раскольники, митрополит назвал не имеющими под собой никакого реального основания.
Попытки создания раскольнического «Киевского патриархата» бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко) греческий иерарх образно сравнил с произведением Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В своем интервью митрополит Эммануил также затронул вопрос о современном состоянии отношений между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью.
«Сегодня отношения между Константинополем и Москвой значительно улучшились, и мы должны хранить как зеницу ока эти добрые отношения между нашими Церквями, отношения, которые мы построили с таким трудом в течение многих лет», — сказал иерарх.
Митрополит Эммануил выразил убеждение, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделает все, чтоб урегулировать те вопросы, которые еще остаются на повестке дня в отношениях между нашими братскими Церквями.
07.08.2012 КИЕВ
В конце июля в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира, прибыли делегации Поместных Православных Церквей: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке.
В ходе пребывания в Киеве ряд представителей Поместных Церквей в интервью порталу «Православие в Украине» высказали свое отношение к проблеме церковного раскола на Украине.
В частности, глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил выразил убеждение, что к восстановлению церковного единства есть «единственный путь — это возвращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет митрополит Владимир».
«Считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира как Предстоятеля Украинской Православной Церкви на протяжении последних 20 лет были и остаются главными факторами стабильности церковной жизни в Украине», — отметил иерарх.
При этом митрополит Эммануил напомнил, что «Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками, он их не признаёт и не признáет.
И Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным.
Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников».
Говоря о том, что звучащие время от времени утверждения о возможности такого признания никоим образом не связаны с реальностью, он сравнил их с известным произведением У. Шекспира:
«Как Шекспир написал "Сон в летнюю ночь", так и Филарет пытается написать свой "Сон в летнюю ночь"».
В беседе с корреспондентом владыка Эммануил также коснулся темы взаимоотношений между Константинопольской и Русской Православными Церквами. «Сегодня отношения между Константинополем и Москвой улучшились, и мы должны как зеницу ока беречь эти хорошие отношения между нашими Церквами — взаимоотношения, которые мы с таким трудом возделывали на протяжении многих лет», — сказал архипастырь, выразив уверенность, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл расположен к тому, чтобы решать имеющиеся на повестке дня вопросы.
Представитель Александрийской Православной Церкви митрополит Аксумский Петр также однозначно высказался о невозможности признания раскольников со стороны других Поместных Церквей.
По его свидетельству, прошедшие юбилейные торжества стали свидетельством стабильности, которая существует сегодня в Украинской Церкви.
«Ничто не сможет разрушить и расколоть спокойствие в Церкви», — уверен владыка.
Митрополит Ловчанский Гавриил, возглавлявший делегацию Болгарской Православной Церкви, рассказал об истории возникновения и об уврачевании церковного раскола в Болгарии, отметив:
«Правительство содействовало в свое время возникновению раскола в 1992 году. Потом был принят такой закон о вероисповеданиях, которым фактически раскол был упразднен.
Правительству очень помогло разобраться в ситуации то, что они видели: ни одна Православная Церковь не признает раскольников, все признают только каноничную Церковь.
В правительстве же люди светские и не всегда могут разобраться в этих вещах, но они видели, что Православная Церковь едина и не признает раскольников».
Болгарский архипастырь особо выделил роль состоявшегося в Софии в 1998 году Всеправославного Собора.
«Он вызвал раскольников именно как раскольников, а не как каноническую Церковь, и потребовал от них покаяния, — констатировал владыка Гавриил. — Они все написали, что каются, понимают, что согрешили».
Если Украинская Православная Церковь примет из раскола тех, кто сейчас в нем пребывает, то и Поместные Церкви будут их признавать, самих же по себе раскольников никогда не признают, засвидетельствовал митрополит Ловчанский Гавриил.
Иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, в свою очередь, заявил, что не может быть и речи о признании «Киевского патриархата», потому что Поместные Православные Церкви признают только каноническую Православную Церковь. «Излечение раскола — это внутренний вопрос Украинской Православной Церкви, и решать его она должна так, как сама считает нужным, чтобы не было давления со стороны других Поместных Православных Церквей», — сказал он.
Митрополит Николай высказал суждение о невозможности признавать «таинства», совершаемые раскольниками, поведав о том, как в похожей ситуации поступили в Греции: Священный Синод Элладской Церкви решил не признавать крещения уклонившихся от церковного общения греческих старостильников, а принимать их только через перекрещивание.
Представлявший на торжествах Польскую Православную Церковь архиепископ Люблинский и Холмский Авель подчеркнул: «Раскол — это грех, а любой грех лечится не иначе, как через покаяние.
Церковь имеет свою структуру, свою дисциплину, свое каноническое право, Церковью нельзя манипулировать. В Церкви есть простой и определенный канонический путь».
Он также заявил о невозможности признать «священнодействия» раскольников.
В продолжение темы польский иерарх рассказал:
«Мы в Польше живем в нелегких условиях, потому что православных у нас очень мало. Нам удалось подписать с Римско-Католической Церковью декларацию о взаимном признании Таинства Крещения, потому что в Польше есть смешанные браки, и этот вопрос все равно возникает.
Но с Римско-Католической Церковью нет в этом отношении такой проблемы, потому что апостольское преемство сохранено в обеих Церквах…
Раскольники могут осуждать это, мол, католиков принимают, а своих не принимают. Но тут надо проникнуть глубже, потому что проблема берет начало от руководителя». Владыка напомнил, что глава «Киевского патриархата» находится под анафемой и возглавляемая им структура не имеет места среди канонических Церквей.
Участвовавший в составе делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии в праздновании знаменательной даты архимандрит Серафим (Шемятовский) также говорил о том, что принятая в Украинской Православной Церкви практика совершения Таинства Крещения над теми, кто был крещен в расколе, является обычной и для других Церквей.
«У нас даже тех, кто переходит из Греко-Католической Церкви, заново перекрещивают. И если приходит священник, его заново крестят, а потом рукополагают», — рассказал он.
08.08.2012 ПАРИЖ
Посетивший недавно Киев для участия в торжествах по случаю Дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) и 20-летия его избрания на Киевскую кафедру глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил рассказал о своем видении современной церковной жизни на Украине.
В частности, митрополит Эммануил выразил убеждение, что единственным путем для восстановления единства Православной Церкви на Украине может быть только «возвращение раскольников в лоно Православной Церкви, которой руководит митрополит Владимир».
«Мы считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира в качестве Предстоятеля Украинской Православной Церкви в течение последних 20 лет являются главными факторами стабильности церковной жизни на Украине», — подчеркнул глава митрополии Константинопольской Церкви во Франции.
Кроме того, митрополит Эммануил напомнил, что «Константинопольский Патриархат не имеет общения раскольниками и не признает их».
«У Патриархата Константинополя нет другой линии чем та, которой следуют все православные. Вопрос одностороннего признания раскольников не может даже рассматриваться», — подчеркнул воладыка Эммануил.
Инсинуации по этому поводу, которые нередко распространяют сами раскольники, митрополит назвал не имеющими под собой никакого реального основания.
Попытки создания раскольнического «Киевского патриархата» бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко) греческий иерарх образно сравнил с произведением Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В своем интервью митрополит Эммануил также затронул вопрос о современном состоянии отношений между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью.
«Сегодня отношения между Константинополем и Москвой значительно улучшились, и мы должны хранить как зеницу ока эти добрые отношения между нашими Церквями, отношения, которые мы построили с таким трудом в течение многих лет», — сказал иерарх.
Митрополит Эммануил выразил убеждение, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделает все, чтоб урегулировать те вопросы, которые еще остаются на повестке дня в отношениях между нашими братскими Церквями.
Седмица.Ru
Представители Поместных Православных Церквей: раскольники могут вернуться в Церковь только через покаяние
07.08.2012 КИЕВ
В конце июля в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира, прибыли делегации Поместных Православных Церквей: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке.
В ходе пребывания в Киеве ряд представителей Поместных Церквей в интервью порталу «Православие в Украине» высказали свое отношение к проблеме церковного раскола на Украине.
В частности, глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил выразил убеждение, что к восстановлению церковного единства есть «единственный путь — это возвращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет митрополит Владимир».
«Считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира как Предстоятеля Украинской Православной Церкви на протяжении последних 20 лет были и остаются главными факторами стабильности церковной жизни в Украине», — отметил иерарх.
При этом митрополит Эммануил напомнил, что «Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками, он их не признаёт и не признáет.
И Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным.
Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников».
Говоря о том, что звучащие время от времени утверждения о возможности такого признания никоим образом не связаны с реальностью, он сравнил их с известным произведением У. Шекспира:
«Как Шекспир написал "Сон в летнюю ночь", так и Филарет пытается написать свой "Сон в летнюю ночь"».
В беседе с корреспондентом владыка Эммануил также коснулся темы взаимоотношений между Константинопольской и Русской Православными Церквами. «Сегодня отношения между Константинополем и Москвой улучшились, и мы должны как зеницу ока беречь эти хорошие отношения между нашими Церквами — взаимоотношения, которые мы с таким трудом возделывали на протяжении многих лет», — сказал архипастырь, выразив уверенность, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл расположен к тому, чтобы решать имеющиеся на повестке дня вопросы.
Представитель Александрийской Православной Церкви митрополит Аксумский Петр также однозначно высказался о невозможности признания раскольников со стороны других Поместных Церквей.
По его свидетельству, прошедшие юбилейные торжества стали свидетельством стабильности, которая существует сегодня в Украинской Церкви.
«Ничто не сможет разрушить и расколоть спокойствие в Церкви», — уверен владыка.
Митрополит Ловчанский Гавриил, возглавлявший делегацию Болгарской Православной Церкви, рассказал об истории возникновения и об уврачевании церковного раскола в Болгарии, отметив:
«Правительство содействовало в свое время возникновению раскола в 1992 году. Потом был принят такой закон о вероисповеданиях, которым фактически раскол был упразднен.
Правительству очень помогло разобраться в ситуации то, что они видели: ни одна Православная Церковь не признает раскольников, все признают только каноничную Церковь.
В правительстве же люди светские и не всегда могут разобраться в этих вещах, но они видели, что Православная Церковь едина и не признает раскольников».
Болгарский архипастырь особо выделил роль состоявшегося в Софии в 1998 году Всеправославного Собора.
«Он вызвал раскольников именно как раскольников, а не как каноническую Церковь, и потребовал от них покаяния, — констатировал владыка Гавриил. — Они все написали, что каются, понимают, что согрешили».
Если Украинская Православная Церковь примет из раскола тех, кто сейчас в нем пребывает, то и Поместные Церкви будут их признавать, самих же по себе раскольников никогда не признают, засвидетельствовал митрополит Ловчанский Гавриил.
Иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, в свою очередь, заявил, что не может быть и речи о признании «Киевского патриархата», потому что Поместные Православные Церкви признают только каноническую Православную Церковь. «Излечение раскола — это внутренний вопрос Украинской Православной Церкви, и решать его она должна так, как сама считает нужным, чтобы не было давления со стороны других Поместных Православных Церквей», — сказал он.
Митрополит Николай высказал суждение о невозможности признавать «таинства», совершаемые раскольниками, поведав о том, как в похожей ситуации поступили в Греции: Священный Синод Элладской Церкви решил не признавать крещения уклонившихся от церковного общения греческих старостильников, а принимать их только через перекрещивание.
Представлявший на торжествах Польскую Православную Церковь архиепископ Люблинский и Холмский Авель подчеркнул: «Раскол — это грех, а любой грех лечится не иначе, как через покаяние.
Церковь имеет свою структуру, свою дисциплину, свое каноническое право, Церковью нельзя манипулировать. В Церкви есть простой и определенный канонический путь».
Он также заявил о невозможности признать «священнодействия» раскольников.
В продолжение темы польский иерарх рассказал:
«Мы в Польше живем в нелегких условиях, потому что православных у нас очень мало. Нам удалось подписать с Римско-Католической Церковью декларацию о взаимном признании Таинства Крещения, потому что в Польше есть смешанные браки, и этот вопрос все равно возникает.
Но с Римско-Католической Церковью нет в этом отношении такой проблемы, потому что апостольское преемство сохранено в обеих Церквах…
Раскольники могут осуждать это, мол, католиков принимают, а своих не принимают. Но тут надо проникнуть глубже, потому что проблема берет начало от руководителя». Владыка напомнил, что глава «Киевского патриархата» находится под анафемой и возглавляемая им структура не имеет места среди канонических Церквей.
Участвовавший в составе делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии в праздновании знаменательной даты архимандрит Серафим (Шемятовский) также говорил о том, что принятая в Украинской Православной Церкви практика совершения Таинства Крещения над теми, кто был крещен в расколе, является обычной и для других Церквей.
«У нас даже тех, кто переходит из Греко-Католической Церкви, заново перекрещивают. И если приходит священник, его заново крестят, а потом рукополагают», — рассказал он.
Служба коммуникации ОВЦС МП
Похожие темы
» Доказать что Бог есть возможно!
» Крещение есть Таинство
» Предание есть у всех деноминаций
» Дети - есть ли вера у детей?
» Православный церковный календарь
» Крещение есть Таинство
» Предание есть у всех деноминаций
» Дети - есть ли вера у детей?
» Православный церковный календарь
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения