НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

русские художники

Перейти вниз

русские художники Empty русские художники

Сообщение  Мечта Ср Фев 14, 2024 1:35 pm

Сентябрь 2013
На небольшом острове Фрауэнинзель («Богородичный остров») на озере Кимзе в Баварии обнаружено захоронение известного художника Франца Алексеевича Рубо.
Оно находится на кладбище неподалеку от входа в церковь бенедиктинского женского монастыря, построенного в 782 г. баварским герцогом Тассило III.

На надгробной плите высеченo: «Professor Franz Roubaund. 1856 –1928». Бронзовый барельеф с изображением Воскресения Господня изготовил немецкий скульптор Генри Вадере (1856 – 1950).

По информации проживаюшей в Мюнхене внучки художника Сильвии Рубо (род. в 1941 г.), известный мастер кисти похоронен в могиле своей дочери Анны (1893 – 1912), трагически погибшей на Кимзе во время занятий парусным спортом.

Баварская столица Мюнхен и расположенное в 70 км курортное местечко Римстинг (Rimsting) на берегу Кимзе стали второй родиной известного русского художника-баталиста. Рубо провел здесь значительную часть своей жизни.
В Римстинге находился загородный летний дом Франца Рубо, владевшего большой парусной яхтой и в свободное время от живописи увлекавшегося прогулками на воде.

Именно в Римстинге в 1902 – 1904 гг. создавалось огромное живописное полотно (14 м × 115 м), запечатлевшее грандиозный исторический сюжет обороны Севастополя в период Крымской войны 1853–1856 гг.
По данным немецких исследователей, вместе с Францем Рубо над созданием панорамы трудились немецкие художники: Карл Беккер (1862 – 1934); Карл Кер (1866–1919); Фридрих Каллморген (1856– 1924); Петер Мюллер (1866–1949); Майкл Зенона Димер (1867– 1939); Kaрл Хуберт Фрош (1946 –1931); Оскар Мерте (1872 –1938), а также студенты Баварской Академии художеств, где в свое время учился и Франц Рубо. В 1904 г. монументальная картина была готова, и ее доставили в Крым.

Еще больший успех пришел к Францу Рубо после создания под его руководством в 1910 – 1912 гг. панорамы «Бородинская битва». После ее открытия в Москве Рубо уехал на время в Мюнхен, но из-за начала Первой мировой войны, а затем революции в России он остался в Баварии до конца жизни.

Франц Рубо по вероисповеданию был католиком. В Римстинге он посещал богослужения в местной церкви св. Николая и церкви Успения Божией Матери в Прине.
Местом паломничества художника был и монастырь на острове Фрауэнинзель, где находятся мощи блаженной Ирменгарды (ок. 831/833 – 866).
Остров был излюбленным местом встреч баварских художников, где в праздничные и выходные дни они организовывали небольшие выставки.

Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе во французской семье и сохранял до 1914 г. французское подданство. Его родным языком был французский.
Тем не менее, по рассказам художницы-абстракционистки Сильвии Рубо, ее дед-француз, живя в Баварии, все же считал своей родиной Россию.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

русские художники Empty Третьяковка показывает Россию Михаила Нестерова

Сообщение  Мечта Чт Фев 15, 2024 1:40 pm

25 апреля 2013      МОСКВА
русские художники 2343_3350 
В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка «Михаил Нестеров. В поисках своей России».

Казалось бы, в постоянной экспозиции Третьяковки Нестеров представлен довольно полно, так что открытия зрителей не ждут. Однако, например, «Голгофа» выставляется впервые, да и Нестеров-иконописец вряд ли известен широкой публике, а жанровые композиции молодого художника и вовсе кажутся исполненными другой рукой.

Например, «Домашний арест» — можно сочинить историю о том, почему оказался взаперти молодой человек с желтушным лицом и почему переглядываются между собой старики, вероятно, родители. Может, история этого «маленького человека» окажется анекдотической, а может, — по-гоголевски трагической.

— Если бы Нестеров так и остался жанристом, он был бы хорошим художником, но лишь одним из многих, — сказала «Известиям» заместитель директора ГТГ по научной работе Лидия Иовлева. — Но он в конце 1880-х вдруг отбрасывает суету и драматизм, меняет настрой, манеру и становится мастером со своим миром, с жаждой открытий, с тихой созерцательностью.

В хрестоматийных работах Нестерова уже мало событий и персонажей. Он пытается осмыслить, что есть Россия и русский народ. Искания художника были созвучны религиозным размышлениям русских писателей и философов рубежа XIX–XX столетий (кстати, двойной портрет Сергея Булгакова и Павла Флоренского «Философы» тоже представлен в экспозиции).

— В картинах Нестерова исчезает конкретика времени. Его «Пустынник» может быть современником художника или старцем, жившим столетия назад, — поясняет Лидия Иовлева. — О полотне «Душа народа» автор писал, что здесь «и юродивый, и раскол, и патриарх с царем — народ и наша интеллигенция», хотя никакого патриарха в 1916 году в России не было.

Апогеем религиозной темы в творчестве Нестерова становятся изображение евангельских сюжетов и иконопись. Сравнительно недавно здесь же, на Крымском валу, показывали «Голгофу» Николая Ге — экспрессионистскую, вызывавшую возмущение современников работу. Теперь здесь висит созданная на семь лет позже «Голгофа» Нестерова: почти мраморное тело Христа, скорбь предстоящих Богородицы и Иоанна Богослова, несвойственный другим полотнам художника трагизм.

Нестеров показывал «Голгофу» в 1900 году на выставке передвижников в Петербурге, затем на выставках в Москве и Харькове, но никто из современников ее не оценил. В 1904 году началась Русско-японская война, на крейсере «Петропавловск» погиб друг Нестерова, художник Верещагин, и «Голгофа» стала пожертвованием на нужды Красного Креста. Музейщикам она досталась со значительными утратами красочного слоя — ее собирали, как пазл.

Раздел «В пространстве соборов» пахнет стружкой: деревянные щиты, ставшие фоном для эскизов храмовых фресок и мозаик, напоминают леса для церковной росписи.

От лирических работ, посвященных безнадежной любви заволжских старообрядцев (Нестеров здесь не иллюстрировал «В лесах» и «На горах» Мельникова-Печерского, но передал атмосферу этого патриархального мира), зритель переходит к портретной галерее 1930-х годов.

В это время зять Нестерова, юрист Виктор Шретер, был обвинен в шпионаже и расстрелян, дочь Ольга была отправлена в ссылку в Джамбул, но художник продолжал писать. Его портреты стали классикой советской живописи.

— Это не парадный портрет и не лирический, это особый жанр. В характере каждой модели найдены яркие черты, будь то хирург или скульптор, — сказала «Известиям» директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева.

Среди позировавших Нестерову — физиолог Иван Павлов, архитектор Алексей Щусев, живописец Виктор Васнецов.

Всего в экспозиции около 300 произведений из 24 музеев России, Украины, Беларуси и 10 частных коллекций. Выставка открыта до 18 августа.
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 3008
Очки : 4507
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения