НОЕВ КОВЧЕГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тело и Кровь Господни

Перейти вниз

Тело и Кровь Господни Empty Тело и Кровь Господни

Сообщение  Мечта Вт Июн 05, 2012 2:25 am

ЕВХАРИСТИЯ (ПРИЧАСТИЕ ТЕЛА И КРОВИ ИИСУСА ХРИСТА).


В Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются в истинные Тело и Кровь Христа


На Божественной Трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на Священной Трапезе лежит «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1, 29), приносимый в Жертву священниками.
И истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего Воскресения.
I Вселенский Собор (июнь 325 года)


Возвещая смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Воскресение Его и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквах Бескровное Жертвоприношение.
И таким образом приступаем к Благословенным Тайнам и освящаемся, причащаясь Святого Тела и честной Крови Спасителя всех нас, Христа, и принимая не обыкновенную плоть и не как плоть человека, освященного и соединившегося со Словом по единству достоинства, но как воистину Животворящее и собственное Тело Самого Слова.
Ибо Он (Иисус Христос), как Бог, будучи Жизнью по естеству, когда стал едино с собственною Плотию, сделал ее Животворящей.
И потому, хотя Он говорит нам: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его» (Ин. 6, 53), однако мы должны почитать ее не за плоть человека, во всем подобного нам (каким образом плоть человека по природе своей могла быть животворящей?), но воистину за собственную Плоть Того, Который ради нас сделался и назван Сыном Человеческим.
III Вселенский Собор (431 г.)


Никто из вестников Духа, то есть святых апостолов и достославных отцов наших Бескровную Жертву, совершающуюся в воспоминание страданий Бога нашего и всего Домостроительства Его, не называл «образом» Тела Его, ибо не так слышали они от Господа.
Они слышали Его, благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53)...
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53; 56); и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26, 26), но Он не сказал: «приимите, ядите образ Тела Моего».
Итак, ясно, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы никогда не называли Бескровную Жертву, приносимую священниками, «образом», но самим Телом и самою Кровию.
VII Вселенский Собор (787 г.)


Мы приемлем Евхаристию не как простой хлеб и не как простое питие, но каким образом Иисус Христос – Спаситель наш, воплотившись Словом Божиим, имел для спасения нашего Плоть и Кровь, таким же образом и Пища эта, над которой произнесено благодарение молитвой Слова Его, по преложении питающая нашу кровь и плоть, есть Плоть и Кровь Того же воплотившегося Иисуса Христа.
Священномученик Иустин Философ (ок. 100—165 г.)


Как земной хлеб, через призывание на него Бога, уже не есть обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из земного и небесного, так и тела наши, приобщаясь Евхаристии, уже не тленны, но имеют надежду Воскресения.
Святитель Ириней Лионский (ок. 130 года)


Хлеб и Вино Евхаристии, прежде святого призывания поклоняемой Троицы, были простым хлебом и вином.
По совершении же призывания хлеб становится Телом Христовым, а вино – Кровию Его.
Святитель Кирилл Иерусалимский (315—386)



Когда Сам Христос сказал о хлебе: «сие есть Тело Мое» (Мф. 26, 26), после этого кто уже осмелится не веровать?
И когда Сам уверил и сказал о чаше: «сие есть Кровь Моя» (Мф. 26, 28), кто тогда усомнится и скажет, что это не Кровь Его?
Он в Кане Галилейской некогда претворил воду в вино (Ин. 2,1-10), сходное с кровью, и не достоин ли веры, когда вино претворяет в Кровь?
Если, званный на брак, Он совершил это славное чудо, не тем более ли, даровав сынам чертога брачного (Мф. 9, 15)
Свое Тело и Кровь Свою во спасение. Он требует нашей веры?
Поэтому с полной уверенностью примем это как Тело и Кровь Христову.
Ибо в образе хлеба дается тебе Тело, а в образе вина дается тебе Кровь, чтобы, приобщившись Тела и Крови Христа, ты сделался Ему сотелесным и единокровным.
Таким образом мы и становимся христоносцами, когда Тело и Кровь Его соединятся с нашим телом и кровью.
Так, по словам блаженного Петра, мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1, 4)...
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не считай простыми, ибо они есть Тело и Кровь Христовы, по изречению Владыки.
Святитель Кирилл Иерусалимский


Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогда же иждиваемый, но причащающияся освящаяй.
Из Служебника



Прибыв в Селевкию, близ Антиохии, мы встретились с епископом города, аввой Феодором.
Он рассказал нам о следующем событии, происшедшем при его предшественнике на епископской кафедре – блаженном Дионисии.

Жил там богатый купец, человек весьма богобоязненный.
Он держался ереси Севера, но у него был слуга, принадлежавший к Святой Кафолической и Апостольской Церкви.
По обычаю страны, в Святой Четверг он принял Святые Дары, завернул их в чистое полотно и положил в свой шкаф.

После Святой Пасхи купцу понадобилось по торговым делам послать слугу в Константинополь.
Тот отправился, но, позабыв про Святые Дары, оставил их в своем шкафу, а ключ вручил хозяину.

Однажды хозяин, открыв шкаф, нашел полотно с находившимися там Святыми Дарами.
Смутившись, он не знал, как поступить.
Принять их он не решался, не принадлежа к Кафолической Церкви.
Так на этот раз он и оставил их в шкафу, рассудив, что его слуга, возвратившись, примет их.

Но прошел снова день Великого Четверга, а слуга еще не возвратился.
Тогда хозяин решился предать огню Святые Дары, чтобы они не остались еще на год.
Отворив шкаф, он увидел, что все Святые Частицы проросли в стебли и колосья...
Страх и трепет объяли его при виде нового и необычайного чуда.

Взяв Святые Дары, он, громко повторяя: «Господи, помилуй!», со всем домом поспешил в святой храм к епископу Дионисию.
Это великое и страшное, превосходящее всякий ум и понимание, чудо видели не двое или трое, или немногие, но все собрание.
Все благодарили Бога за неизреченное и непостижимое знамение.
Многие, уверовав после чуда, присоединились к святой Апостольской Церкви.
«Луг духовный»

«Невозможное человекам возможно Богу»
(Лк.18, 27)
Мечта
Мечта
Admin

Сообщения : 2979
Очки : 4478
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

https://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения