С Рождеством Христовым!

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вт Дек 20, 2011 9:13 am


Hirtenmusik Pastorale Advent - Domenico Zipoli
Жанр пастораль - поэтизирует мирную и простую сельскую жизнь
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Тали в Ср Дек 28, 2011 10:53 am

У меня нет ни истории, ни особого поздравления для вас...
Но есть последний мой проект, который сразу в 10 конкурсах участвует))) Вот, похвастаю... Тем более что ангел всегда в тему Рождества
смотреть полный вариант тут

Тали

Сообщения : 1
Очки : 3
Репутация : 2
Дата регистрации : 2011-12-10
Возраст : 43

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Как в разных странах добывают спасительный свет Рождества

Сообщение  Мечта в Чт Дек 29, 2011 7:36 am

В разных странах мира существуют свои традиции празднования Рождества Иисуса Христа.
Но везде они так или иначе сводятся к добыванию или поддерживанию света в домах и семьях.
Потому что Рождество Христово — это свет осиявшей мир Вифлеемской звезды, которая когда-то показала путь к Спасителю мудрецам и пастухам и с тех пор светит для Спасения всего человечества.


До первой звезды…
На Руси издавна существовал обычай выходить рождественской ночью в поле, на перекресток дорог и смотреть в небо.
Празднование Рождества начиналось с торжественного ужина — сочельника.
За стол не садились долго — ждали появления на небе первой вечерней звезды, веря, что загорается та самая звезда, что примерно две тысячи лет назад возвестила волхвам о рождении Сына Божия.
В рождественскую ночь гасились все огни и древним, дедовским способом добывался новый огонь — символ света в темноте, символ возрождения.
Этот огонь, родившийся в самую темную ночь, охранял и поддерживал жизнь людей весь следующий год — до нового огня.


Пламя костра
В Германии в вечер перед Рождеством все отправляются к церкви и берут с собой факелы. У церкви из них составляют один костер, большое пламя которого вскоре начинает бросать фантастические отсветы на скромную деревенскую церковь.
А еще есть поверье, что в ночь на Рождество все яблони цветут и покрываются плодами: так изображали ель, украшая и увешивая это дерево яблоками…


Лампа в окне
В Норвегии Рождество начинают ждать за четыре недели до его наступления.
В домах в первое из четырех воскресений на всех подоконниках устанавливают рождественские светильники из семи поднимающихся лестницей свечек и развешивают в окнах лампы в форме звезды.


Ожидая святого Николая…
Французы в первый день Рождества устраивают елку.
На такое торжество иногда приходит святой Николай, но чаще появляется Шаланд — высокий старик с большой бородой, в меховой шапке и теплом дорожном плаще.
Сзади у него висит огромная корзина, из которой он раздает подарки.
Его приходу особенно радуются дети — они тотчас начинают петь песни.
В деревнях можно встретить ряженых.
Под предводительством «короля» ряженые ходят по домам, танцуют, поют, устраивают представления.


Вестники добра
7 января в Украине праздновали первый день Рождества Христова (нужно было отмечать три дня — с 7 по 9 января).
Утром вся семья или несколько ее представителей шли в церковь на праздничную службу, которая посвящалась воспоминаниям о рождении Иисуса Христа.
Возвращаясь из церкви, люди радостно здоровались: «Христос родился! — Славьте его!» или «Со Святым Рождеством будьте здоровы!»
Под вечер шли первые детские ватаги колядников.
Каждый имел через плечо котомку, куда складывали гостинцы.
Спрашивали у хозяев, кому колядовать (чаще всего сыну или дочери), становились перед «застольным окном» и распевали стихотворения-молитвы.
Люди с верой, надеждой и уважением относились к таким чистосердечным «вестникам добра и счастья».
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Как в разных странах добывают спасительный свет Рождества - 2

Сообщение  Мечта в Чт Дек 29, 2011 7:41 am

Чистый праздник
В Англии Рождество празднуют двенадцать дней.
К празднику дома всегда тщательно убирают.
Оловянная и медная посуда начищается до зеркального блеска, так что девушки даже могут смотреться в нее, надевая шляпки.
Кухня любой уважающей себя семьи должна быть украшена плющом и остролистом. Веночками из остролиста украшаются подсвечники, а на люстры и полки вешаются гирлянды.
После ужина начинается веселье — музыка, танцы, шутки и игры.
А еще в рождественские вечера англичане рассказывают интересные и необычные истории.


Христос — причина праздника
Америка.
Поскольку люди дарят на Рождество огромное количество подарков, то перед праздником разворачивается целая рождественская индустрия!
Многим не нравится суматоха, которая создается вокруг праздника, другие переживают, что у него появился нехороший коммерческий оттенок.
Все чаще можно слышать высказывания: «Christ is the reason for the season» или «Put Christ back into Christmas», что в переводе означает «Христос — причина праздника» и «Верните Христа назад в Рождество».

Тем не менее все сходятся на том, что Рождество должно быть самым веселым и ярким событием в году.
Нельзя не восхититься тому, с какой фантазией украшают к Рождеству дома, офисы, магазины и улицы.
В безудержном карнавале красок доминируют два традиционных цвета — красный и зеленый.
Зеленые елки или ветки вечнозеленых хвойных растений, украшенные красными ленточками, фонариками и колокольчиками, являются неизменными атрибутами Рождества.
На макушках елок можно увидеть Рождественского Ангела или звезду.

Предпраздничная суматоха утихает вечером 24 декабря. Верующие люди приготавливаются к торжественной Рождественской Службе, которая начинается в полночь.
В 11 часов вечера вы не найдете ни одного открытого магазина. Все замирает в ожидании Рождества…

Утро 25 декабря шумно начинается с открытия подарков.
Затем приходит время традиционного праздничного обеда.
В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка.
Кстати, многие традиционные английские мелодии — «Jingle Bells» («Колокольчики звенят») и «We Wish You a Merry Christmas» («Желаем вам веселого Рождества») пользуются огромной популярностью во всем мире.
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Пт Дек 30, 2011 9:56 am



СИМПЛЫ & Александр Патлис - Emmanuel (С нами Бог)
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

КАК НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ СТАЛ ДЕДОМ МОРОЗОМ

Сообщение  Мечта в Пт Дек 30, 2011 10:13 am

Образ белобородого старца, который зимой тайно проникает в дома и дарит подарки, имеет долгую историю.
В начале ее стоит житие св. Николая, Мир Ликийских чудотворца.
О нем рассказывают, что в городе Патары, где подвизался св. Николай, один некогда богатый, но совершенно разорившийся человек, в отчаянии решил было продать своих трех дочерей в публичный дом.
Святитель ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. По легенде, один из мешочков попал в лежащий на полу чулок одной из девушек.
Именно в память об этом тайном даре в Европе повелся обычай оставлять у изголовья чулок, куда св. Николай принесет подарки.
В житии есть и рассказы о других случаях такой же тайной благотворительности святого.
В некоторых из них он подбрасывает деньги в дымоход: отсюда распространенное в Европе убеждение, что Рождественский дед проникает в дом через печную трубу (поэтому во многих странах его сопровождают веселые трубочисты).

Первоначально считалось, что святой Николай дарит подарки в канун своего праздника - в ночь на 6 декабря.
В XVI веке в результате Реформации в нескольких странах Европы культ святых вообще и культ св. Николая в частности исчез.
Однако голландцы, хотя и стали протестантами, сохранили старый католический обычай: дети по-прежнему ждали, что ночью на 6 декабря к ним придет Синтерклаас (так звучит "святой Николай" по-голландски).
В начале XVII века голландцы основали в Америке колонию Новый Амстердам, которую вскоре уступили англичанам, так что Новый Амстердам стал Нью-Йорком.
За несколько десятилетий обычай праздновать день св. Николая от голландцев переняли американцы.
В их произношении Синтерклаас превратился в Санта-Клауса.
В те времена этот белобородый старец в длинной мантии с капюшоном или в епископской одежде был добрым, но строгим. Он одаривал тех, кто того заслужил, и наказывал неблагодарных и ленивых.

Через несколько десятилетий американцы объединили "детский" праздник св. Николая с Рождеством - праздником младенца Христа.
Это было тем легче, что на Рождество тоже дарили детям подарки - от имени младенца Христа (или Рождественского деда, или "Папаши Рождество") и в воспоминание о дарах волхвов.
Так св. Николай стал совершать свои ночные обходы в ночь на Рождество.

Первым описал, как св. Николай путешествует от дома к дому и одаривает детей, писатель Вашингтон Ирвинг в 1809 году.
В 1821 году некий пастор Клемент Кларк сочинил для своих детей рождественскую сказку, где действует симпатичный Санта-Клаус.
У Кларка это тучный улыбающийся старец; епископскую митру он сменил на отороченную мехом шапку, а епископский жезл сменила волшебная палочка из сахара.
Ослика, на котором как утверждала древняя традиция, разъезжал святой Николай, сменили сани, запряженные восьмеркой быстрых северных оленей.

В 1860 году Томас Наст, иллюстратор и карикатурист нью-йоркского журнала "Иллюстрированный еженедельник Гарпера", одел Санта-Клауса в красные одежды с широким кожаным поясом, поверх которых была наброшена белая шуба.
За тридцать лет он сделал сотни рисунков, где запечатлел все основные моменты легенды о Санта-Клаусе.
Именно он "поселил" Санта-Клауса на Северном полюсе: на одном из рисунков 1885 года мальчик и девочка разглядывают карту, на которой обозначен путь Рождественского деда от полюса до США.

Наконец, свой нынешний вид Санта-Клаус приобрел благодаря рекламным плакатам компании "Кока-Кола", автор которых - художник Хэддон Сендблом: это всем известный добрый пузатый старик, излучающий веселье и добродушие.
Под американским влиянием именно Санта-Клаус, так сказать, "американского образца" постепенно становится символом Рождества по всему западному миру, вытесняя местные традиции.
Это нравится не всем европейцам.
В Австрии, Германии и Чехии разрастается общественное движение католиков против коммерциализации главного в католическом календаре праздника.
Протестующие противопоставляют Санта-Клаусу и лихорадке предпраздничных покупок - Рождество как главный христианский праздник, который символизируют образы младенца Иисуса и "подлинного Санта-Клауса" - св. Николая.
В России до октябрьского переворота рождественская обрядность не успела устояться.
Как известно, обычай ставить рождественскую ель ввел Петр Великий по образцу Западной Европы, и в народе не прижился.
Дарить на Рождество подарки тоже стали довольно поздно и только в городах: в деревнях зато долго держался обычай колядовать, всем известный по Гоголю.
Елка и подарки под ней становятся устойчивой приметой праздника только к концу XIX века. Чаще всего детям говорили, что подарки им дарит младенец Христос.

Большевики, придя к власти, отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. Но в тридцатые годы Сталин начал демонстративно возвращать некоторые приметы уничтоженного им мира, приспосабливая их к господствующей идеологии.
Так многие приметы Рождества вернулись в быт, но были решительно оторваны от прежнего контекста: зимним праздником стал Новый год.

Рождественская елка символизировала весь мир: наверху - Вифлеемская звезда, ниже - звезды-гирлянды, шарики-планеты и ангелочки, еще ниже - фигурки животных, под елкой - вертеп, изображающий пещеру, где родился младенец Христос, рядом - подарки детям от Того, Кто родился.
Новогодняя елка никакого определенного значения не имела - разве что вечнозеленое дерево ассоциировалось с зимой, а звезда на верхушке - с кремлевскими звездами.
Ни младенец Христос, ни святой Николай на советском празднике появиться, конечно, не могли. Поэтому был создан образ Деда Мороза: за основу взяли Санта-Клауса, придали ему некоторые черты Морозко из русской сказки, а в качестве свиты дали ему внучку Снегурочку из одноименной оперы Римского-Корсакова.
Но новогоднее настроение - предвкушение добрых чудес - заимствовано у Рождества.
Известный поэт, священник Сергий Круглов, написал об этом так:

… В пропятой России, ты, Чудотворче,
На пару с Шефом своим, Искуснохитрецом Богом,
Новое явил чудо:
Изловив злого рецидивиста,
Языческого хтонического брадатого людоеда Мраза,
Вы его распотрошили, перевербовали,
И под его личиной
Ты стал действовать снова,
И засияли по всей Руси твои елки,
И заплясали плюшевые зайцы,
Запахло смирной, хвоёй и райским мандарином,
Забили малиновым благовестом куранты,
Засияли восьмерично лазурным рубиновые пентакли,
И зарычали пугливо, поджали хвост чёрные маруси,
И в злых напевах ведьмы-пересылки
Переломился, дал петуха голос,
И затеплились в воинствующей атеистической сугробовой тьме окна
Сказочных избушек! И велия милость,
Сострадание, смирение, дружба, честность, жертвенность, радость,
Вера, любовь и надежда
Вошли к детдомовским коммунным сиротам
Преддверием Рождества.
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Дек 31, 2011 6:59 am




avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Что празднует Европа в день православного Рождества?

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 10:17 am

6-7 января Русская православная церковь отмечает Рождество.
Но эти дни и в западноевропейских странах являются праздничными. Что же отмечают жители этих стран?

Во многих странах 6 января отмечают "День трех святых королей".
Это те самые три короля, которые принесли дары к колыбели (или, точнее говоря, к яслям) новорожденного Иисуса.

Вообще-то в Евангелии идет речь не о королях, а о волхвах (мудрецах, магах), пришедших к младенцу Иисусу с дарами: золотом, ладаном и смирной.
Но не то в XII, не то в XIV веке теологи решили, что волхвами этих троих называли в переносном смысле: уж очень дорогими были дары, которые они принесли.
Так три волхва превратились в трех королей, да еще и имена получили: Каспар, Мельхиор и Балтазар (или Валтасар).

Золотой ковчег в Кельнском соборе
Их мощи хранятся сегодня в знаменитом кельнском соборе, в роскошном золотом ковчеге, доступ к которому широкой публике открыт только раз в году - как легко догадаться, именно 6 января.

Отмечаемый в этот день праздник Крещения Господня, получившей в западной церкви название Эпифании (Богоявления), - один из древнейших христианских праздников.
В церковном календаре он появился уже во II веке.
Сегодня в этот день дети, одетые тремя евангельскими королями, ходят по домам, поют песни о Вифлеемской звезде (за что их и называют "Sternsinger" - "певцами звезды") и собирают деньги на благотворительные нужды.

Охранная грамота
На дверях квартир, хозяева которых жертвуют деньги, дети пишут мелом первые (латинские) буквы имен трех королей вместе с цифрами наступившего года, причем год часто еще и делят: сначала, слева, - первые две цифры года, потом - "C" латинское (Caspar), "M" (Мelchior) и "B" (Baltasar), потом - две последние цифры года.
Все это похоже на загадочную формулу: 20 + C + M + В + 12.
Считается, что такая надпись охраняет дом от злых духов.
Поэтому ее нередко расшифровывают как латинское выражение "Christus Mansionem Benedicat", что значит "Христос благословляет этот дом".

Ханс Леонгард Шойфеляйн. "Поклонение волхвов" (1508/09)
Кстати, хотя сбор пожертвований на благотворительные нужды в "День трех святых королей" и организует в Германии церковь, это давно уже перестало быть церковной или религиозной традицией и воспринимается как гуманитарная акция.

Старше Деда Мороза
В Италии 6 января справляют традиционный праздник ведьмы Бефаны.
Многие даже не знают, что его истоки нужно также искать в древнем Богоявлении, а имя Бефана - это искаженное Эпифания.
Согласно легенде, Бефана услышала от пастухов о рождении Иисуса и тоже хотела посмотреть на него, но опоздала.
Вифлеемская звезда, указывавшая путь волхвам, уже закатилась.

Первые упоминания о ведьме Бефане появились более 400 лет назад.
То есть она старше привычного нам всем Деда Мороза лет на двести.
Передвигается Бефана не на санях, в которые запряжены олени, а, как и полагается ведьме, на метле.
Вместо красной шапки с белой меховой отторочкой она носит черный остроконечный колпак или черный платок.
Бефана горбата, и на носу у нее бородавка.
Ведьма Бефана на римской улице
Ведьма, которая приносит подарки.
Удивительно, но именно это страшилище, очень похожее на русскую Бабу Ягу, приносит итальянским детям подарки ночью 6-го января.
Ложась спать, дети зовут ведьму, приглашают, стараясь умаслить:
"Бефана, добрая колдунья, прилетай, когда все люди спят.
В разбитых ботинках, в колпаке "а ля романа", да здравствует, да здравствует Бефана!"

Когда темнеет и весь дом засыпает, Бефана прилетает и кладет в носки, специально отложенные для этой цели, сладости, орехи, мандарины.
В последние десятилетия традиция эта получила любопытное развитие, соединившись с "певцами звезды".
В Италии по домам ходят не короли, а... ведьмы - то есть дети, переодетые в костюм Бефаны, с метлами в руках.

Они желают людям, открывающим дверь, всего наилучшего, здоровья, богатства, успехов в работе и личной жизни, а потом собирают дань.
Не пожертвования, а именно дань: конфеты, печенье, орехи, - в общем, все, что раньше им приносила добрая ведьма Бефана.

Королевские галеты
Интересная традиция существует во Франции.
Здесь 6-го января пекут так называемые королевские галеты (galette des rois).
В одно из этих печений запекают маленькую фигурку или, как делали издревле, просто фасолину (fève).

Едят галеты обычно за семейным столом. Самый младший выбирает первым.
Того, кто находит фасолину или фигурку, объявляют королем дня.
Ему надевают маленькую корону, и он становится на этот день главой семьи.
Ну, а дети в любом случае получают сладости и маленькие подарки.
Надо ли говорить, что корни этой традиции - тоже в евангельской истории о волхвах, которые принесли подарки младенцу Иисусу?
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 10:30 am



avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 10:56 am



Рождественская песня. А.Бизяев
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Ангелы рядом с морковью: кто первым украсил нашу елку?

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 11:06 am

Сейчас, наверное, никто не может представить себе празднование Рождества и Нового года без елки. А, между тем, обычай наряжать елку появился сравнительно недавно.

В канун Рождества, в Сочельник, под украшенной яркими игрушками, разноцветными гирляндами, золотой и серебряной мишурой елкой, собираются взрослые и дети, чтобы отметить главный праздник года.
Хоть маленькая, хоть пластмассовая, но на Рождество елка должна быть обязательно.
Не случайно она на немецком языке так и называется: Weihnachtsbaum - "рождественское дерево".

Языческое дерево
Но елка была обязательным атрибутом рождественских праздников не всегда.
Обычай наряжать ее существует всего несколько сот лет.
И зародился он в Германии.
Правда, вечнозеленая ель издревле использовалась человеком в различных обрядах. Еловые ветви украшали жилища германских племен еще до принятия ими христианства: они должны были отгонять злых духов тьмы и холода.
Однако упоминание о первых наряженных елках относится к 1605 году.
Средневековый летописец так описывал праздник Рождества в немецкоязычном Эльзасе (на территории сегодняшней Франции):
"На Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветвях навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру".

"Рождественские деревья" появились сначала в домах богатых купцов и дворян.
Кроме того, позолоченными яблоками и гирляндами из орехов в средневековой Германии украшали не только ели, но и сосны, а также ветки вишневых деревьев и буков.
К тому же этот обычай получил сначала распространение в протестантских областях Германии.
В католических же регионах елка еще долгие десятилетия считалась языческим символом.

Шары, гирлянды, орехи
В обязательный атрибут Рождества елка окончательно превратилась только в XIX веке.
В первой его половине ели стали регулярно устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Дании, Норвегии и России.
Но позже празднично украшенные елки потеряли свою элитарность: их начал покупать на рождественских базарах и простой люд.

Украшалась елка в разных регионах Германии по-разному.
Первый стеклянный шар для нее был выдут в Тюрингии около четырехсот лет назад. Где-то на ветки вешали картофелины или яблоки, где-то – пряники, морковь или орехи. Праздничное убранство дополняли бумажные звезды, снежинки, гирлянды, фигурки ангелов.

В 1850 году в той же Тюрингии началось промышленное производство елочных игрушек: мастера делали из стекла и дерева колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи и прочую всячину.

Мода диктует характер убранства
Примерно в то же время появилось на елке и освещение.
Украшать ее свечами считалось в течение долгого времени привилегией дворянской знати и богатого бюргерства.
Остальные просто не могли позволить себе сжигать "для красоты" дорогие свечи из натурального пчелиного воска и поэтому вынуждены были любоваться великолепием елочных огней в окнах зажиточных домов.

Лишь в девятнадцатом веке, когда свечи намного подешевели, потому что изготавливать их стали из стеарина, они появились на елках и в домах людей более скромного достатка. А позже, конечно, уступили место гирляндам электрических лампочек.
Примерно в 1870 году рождественская елка окончательно приобрела знакомый нам сегодня вид: с шарами, фигурками, огнями и мишурой.
Однако ее убранство, как у кокетливой девицы, подвержено постоянным изменениям капризной моды.

Так, в XVII веке у людей богатых в почете были баснословно дорогие тогда игрушки из стекла и фарфора, расписанные вручную известными мастерами, а бедняки обходились фруктами и бумажными украшениями.
Во время промышленной революции в конце XIX- начале XX веков на ее ветвях появились модели велосипедов, автомобилей, паровозов и аэропланов.

Праздничный экспорт
Чутко следить за капризами рождественской моды немцам помогает созданная в Германии мощная отрасль по производству елочных украшений.
Их выпускают десяток крупных и около сорока мелких предприятий. В данной области Германия пока не знает в Европейском Союзе серьезных конкурентов.
Причем, немцы не только сами пользуются игрушками, но еще и экспортируют их.

В другие страны каждый год продается елочных украшений на несколько десятков миллионов евро.
Более половины экспорта идет в США.
Постоянными крупными клиентами немецких мастеров являются также Австрия, Швейцария и Италия.
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 11:29 am



Рождественская ночь. Аквариум
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 11:38 am



Х-фактор (X-Factor) 12 лучших - Рождественская песня
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Рождественские традиции Европы

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 11:57 am


Прогулка Дедов Морозов по Копенгагену
Многие рождественские традиции в самых разных странах Европы - очень давние. Особенно свято соблюдают их жители британских островов. Но не только они.

В первый день после рождественских праздников британцы отмечают так называемый "Boxing-Day".
К боксу этот день никакого отношения не имеет.
Его название произошло от слова "box" - ящик, картонка, коробка, бандероль.
В викторианские времена в таких ящичках и картонных коробках вручались рождественские подарки слугам и горничным, почтальонам и угольщикам, дворникам и уличным разносчикам...
Сегодня коробочек давно нет: почтальонам и мусорщикам принято просто давать деньги. Но название - "Boxing-Day" - осталось. И суть, праздника, в общем-то, не изменилась.

Запретное печенье

Одна из центральных улиц Лондона
Однако главный светский рождественский обычай британцев, который они свято соблюдают, - это богатый и обильный праздничный ужин.
Двенадцать миллионов индеек съедают жители Британских островов в рождественские дни.
Англичане гордятся своими традициями, и праздничный ужин относится к одному из их священных ритуалов.
Кроме индейки, в меню обязательно входит брусника, брюссельская капуста, рождественский пудинг и печенье под названием Mince Pies.
Это нечто вроде сладких пирожков с начинкой из сухофруктов, смешанных с пряностями.

Между прочим, строго говоря, есть в Рождество печенье и пудинг в Англии запрещено.
В XVII веке Оливер Кромвель, который был не только выдающимся полководцем и государственным деятелем, но еще и строгим пуританином, издал специальный указ на этот счет.
В указе употребление пудинга, печенья и прочих сладостей в Рождество объявлялось языческим грехом.
И даже приготовление их каралось тюремным заключением.

Указ Кромвеля до сих пор официально не отменен.
Как и другой английский закон, принятый еще раньше, в 1551 году.
Согласно этому закону, тюремное заключение грозило каждому, кто не придет в церковь на рождественское богослужение.
К счастью, в 1831 году британский парламент принял еще один закон, запрещающий в Рождество сажать в тюрьму кого бы то ни было - за исключением тех, кто совершил тяжкое преступление.

Рекордное меню
Что же касается праздничного ужина, то европейскими рекордсменами здесь являются, несомненно, датчане.
В меню их "Julefrokost" (так называется этот пир, продолжающийся несколько часов) входят: маринованная сельдь, сладкий картофель, капуста в сметане, паштет из печенки, пироги, рисовая каша с орехами, жареная свинина, жареный гусь, сыр, торт...
И все это запивается невероятным количеством водки и тяжелого темного пива.

Рождество по-язычески
Наверное, не стоит удивляться тому, что некоторые рождественские традиции имеют языческие корни.
Но в случае Исландии тут наблюдается явный перебор: все-таки речь идет о главном христианском празднике.

Мифология Исландии так же фантастична, как и ее суровая природа с туманом, поднимающимся над болотами, вулканами и гейзерами.
Страну населяет множество загадочных существ: эльфов, троллей, кобольдов. Предрождественский адвент, который у исландцев носит название Йолесвейнн, короче, чем во всей остальной Европе: тринадцать дней, с 12 по 24 декабря, и с ним связано множество разных обычаев и ритуалов.

Легенда гласит: жила-была когда-то семья сказочных великанов, а в ней - тринадцать сыновей.
Между прочим, всех звали одинаково - Йолесвейнар, что значит "рождественский парень".
Их папа-великан был тяжело болен и встать с постели не мог, поэтому о пропитании была вынуждена заботиться его жена.
Каждый день она приносила на обед непослушных детей - не своих, разумеется, а чужих.

С годами, точнее - с веками эта легенда превратилась в назидательную историю для устрашения непослушных детей.
Но один из главных методов воспитания - это метод кнута и пряника.
Тех, кто хорошо себя ведет и хорошо учится, кобольды (лешие) поощряют: каждое утро такие дети находят у своей постели сладости и другие приятные мелочи.
А вот хулиганам и лентяям кобольды подбрасывают сырую картошку и прочую гадость.

У каждого из тринадцати дней адвента - свой кобольд.
Один гоняет овец и коз, другой хлопает дверями, третий облизывает ложки, четвертый пугает людей, заглядывая в окно, и так далее.
Еще одна древняя традиция исландцев - выпекать к празднику лепешки, которые украшают особые узоры.
В каждой семье узор свой и передается из поколения в поколение.
У кого-то он напоминает еловую ветку, у кого-то - снежинку или лист.


avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 12:00 pm



Michael Buble - Cold December Night
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Сб Янв 07, 2012 12:03 pm



Рождественские песни-колядки ( 1947 г.) Иван Семёнович Козловский
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Что писали о Рождестве поэты и писатели

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 12:36 am

После 40 дней Филипповского поста наступило радостное время рождественских святок - двенадцать святых дней, завершающихся праздником Крещения Господня.
Все эти дни верующим людям подобает славить Рождество Христово.
"Небо и земля ныне торжествуют! Ангелы и люди весело ликуют! Христос родился! Бог воплотился! Ангелы поют, славу воздают", - так прославляется праздник в одной из рождественских колядок.

По традиции христиане в эти дни посещают святые места, жертвуют бедным, навещают немощных, обмениваются подарками.
Обычай рождественских приношений связан с событиями Вифлеемской ночи, когда волхвы принесли Богомладенцу золото, ладан и смирну.
Эти дары сохраняются до сих пор в одном из монастырей Святой Горы Афон.
Рождество, так же, как и другой великий праздник - Воскресение Христово, принадлежит к числу тех явлений духовной жизни, где традиция религиозная, тесно переплетаясь с народными обычаями, образует традицию общекультурную, существующую уже на протяжении двух тысячелетий.

Вне всякого сомнения, главное содержание нынешнего праздника - радость.
Земное воплощение Сына Божия является необходимым условием и первой ступенью спасения человека.
Христос, единосущный Отцу по Своему Божеству, становится таким образом единосущным нам по человечеству и знаменует начало нового творения, Нового Адама, призванного спасти и заменить Собою Адама ветхого.
Не случайно в празднике Рождества Христова подчеркивается его тесная связь с тайной Спасения.

Однако и людям менее верующим праздник Рождества может внушить радость и надежду, как внушает добрые чувства рождение ребенка, появление на свет нового человека.
Радость и доброта стала содержанием великих произведений искусства, посвященных Рождеству - икон, полотен фресок, созданных кистью замечательных мастеров живописи разных времен и народов.

Радостью проникнуты и замечательные церковные рождественские песнопения, и народные колядки, и английские Carols, и немецкие Weihnachtslieder.
Добротой проникнуты рождественские новеллы Чарлза Диккенса, Федора Достоевского, Сельмы Лагерлёф.
Без этого праздника не было бы и таких поэтических шедевров, как "Рождественская звезда" Бориса Пастернака или рождественские стихи Иосифа Бродского.

Как рассказывал Бродский, когда ему было 24-25 лет у него появилась идея на каждое Рождество писать по стихотворению. "У меня семь или восемь рождественских стихотворений...
Это был 1972 год.

В те времена я относился к этому более, так сказать, "систематически"... Если хотите, это опять связано с Пастернаком.
После его "стихов из романа" масса русской интеллигенции, очень воодушевились новозаветными идеями... за этим стоит совершенно замечательное культурное наследие...

В России у Рождества - своя драматическая судьба.
Непримиримые борцы с духовностью - большевики - приложили все силы, чтобы этот праздник был изгнан из народной памяти.
Этому послужила не только борьба с религией и Церковью, но и изменение календаря, что, с одной стороны включило нашу страну в общемировой календарный ритм, но, с другой, - "перемешало" людские обычаи.
И хотя светские символы Рождества - елка, подарки, позднее были "высшей милостью" вновь были "возвращены" советским людям, приурочены они были совсем к другому празднику.
Вместо младенца Христа на поздравительных открытках советских лет сиял румянцем полнощекий мальчик, олицетворяющий Новый год.
И если во всем мире поздравляют друг друга сначала с Рождеством, а потом с Новым годом, то у нас - все наоборот.
Ведь отдельно существуют гражданский и церковный календари.
Правда, по церковному календарю все следует в законном порядке.

Поэтому в России до сих пор существует и довольно широко празднуется Старый Новый год, который по календарю гражданскому выпадает на 14 января.
Если же заглянуть в прошлое, можно только восхититься, как красиво и щедро праздновали Рождество до революции.
Лучше всех, пожалуй, об этом рассказал в книге "Лето Господне" замечательный писатель Иван Шмелев.

Рождество встречали и после 1917 года.
Праздновали его даже в лагере на Соловках. Об этом рассказал писатель Борис Ширяев в книге "Неугасимая лампада".
Говорят, прошлое не вернуть, и время, которое движется только вперед, остановить нельзя, но пусть радость Рождества, несмотря ни на что всегда будет с нами.
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 12:41 am




Борис Пастернак
Рождественская звезда

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры...
...Все злей и свирепей дул ветер из степи...
...Все яблоки, все золотые шары.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
- Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, -
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
Па эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
- А кто вы такие?- спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
- Пришли вознести вам обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 12:47 am




Иосиф Бродский
Рождество 1963 года

Спаситель родился
в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер.
Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги
сходились в пещеру Христа, как лучи.
1963-1964

Рождество 1963 года
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
Январь 1964

24 декабря 1971 года
В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою - нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства -
основной механизм Рождества.
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет - никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь - звезда.
* * *
Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве.
В эту пору - разгул Пинкертонам,
и себя настигаешь в любом естестве
по небрежности оттиска в оном.
За такие открытья не требуют мзды;
тишина по всему околотку.
Сколько света набилось в осколок звезды,
на ночь глядя! как беженцев в лодку.
Не ослепни, смотри! Ты и сам сирота,
отщепенец, стервец, вне закона.
За душой, как ни шарь, ни черта. Изо рта -
пар клубами, как профиль дракона.
Помолись лучше вслух, как второй Назорей,
за бредущих с дарами в обеих
половинках земли самозваных царей
и за всех детей в колыбелях.
1986
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Рождество на Соловках

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 1:58 am

(Борис Ширяев. "Неугасимая лампада")
Незабываемое Рождество Христово провел в лагере на Соловках православный писатель Борис Ширяев, автор книги "Неугасимая лампада", на нарах на третьем этаже общежития в руинах Преображенского собора.

В одной с ним келии, прежде устроенной на двух монахов, ютилось шесть человек:
"Парижанин" Миша Егоров, московский купец-старообрядец Вася Овчинников, турок коммерсант-контрабандист Решад-Седад, старый немецкий барон Риттер фон Риккерт дер Гельбензандт, бывший протестантом, и католик вольный шляхтич Свида Свидерский, герба Яцута.
Однажды, в декабрьский вечер, случилось так, что мы все шестеро собрались в келью довольно рано.

- А знаете, ведь сегодня 15 декабря. Через 10 дней - Рождество, - сказал Миша, оглядывая всех нас.
- Тебе-то, атеисту, до этого какое дело? - возразил Овчинников, не прощавший безверия другу и однокашнику.
- Как - какое? - искренне изумился Миша. - А елка?
- Елка? А Секирку знаешь? Елки, брат, у вас в Париже устраивают, а социалистическая пенитенциария им другое название определила, - кольнули мы Мишу его партийным прошлым.
- А мы и здесь свой Париж организуем! Собственное рю Дарю! Замечательно будет, - одушевился Миша. - После поверки в келью никто и не заглянет - Дверь забаррикадируем, окно на третьем этаже - хоть молебен служи!
Елочку, небольшую, конечно, срубишь ты. Через ворота нести нельзя - возбудит подозрение. А мы вот что сделаем: я на угловую башню залезу и бечевку спущу. Ты, возвращаясь, привяжи елку, а я вздерну. В темноте никто не заметит.
Идея была заманчива.
Вернуться хоть на час в безвозвратно ушедшее, пожить в том, что бережно хранится у каждого в сокровенном уголке памяти.
- Но ведь еще надо один священник - вышел из своего обычного оцепенения барон. - Это Рождество, Heilige Nacht - Надо молиться - Я, конечно, могу читать молитвы, но по-немецки. Вам будет, как это? Непонимаемо?
- Да, попа надо, - раздумчиво согласился Миша. - Мне-то, конечно, это безразлично, но у нас всегда в сочельник попа звали - Без попа как-то куце будет. Не то!..
- Вопрос в том - какого? Мы-то, как на подбор, все разноверцы.
- Россия есть православный империя, - барон строго обвел всех своими оловянными глазами и для убедительности даже поднял вверх высохший, как у скелета, указательный палец, - Россия имеет православный религион!
- Пан ксендз Иероним, конечно, не сможет. Он будет занят - Пусть служит русский.
- Далековато от нас Рогожское-то, - улыбнулся Вася Овчинников, - пожалуй, не поспеем оттуда нашего привезти!
- Решено. Вопрос лишь, кого из священников, - резюмировал я. - Никодима-утешителя?
- Ясно, его! По все статьям, - отозвался Миша. - Во-первых, он замечательный парень, а во вторых, голодный. Покормим его для праздника.

"Замечательному парню", как назвал его Миша, отцу Никодиму было уже лет под 80, и парнем он вряд ли был, но замечательным он был действительно.
Его знали все заговорщики, и кандидатура была принята единогласно.
Подготовка к запрещенной тогда и на материке и на Соловках рождественской елке прошла как по маслу.

Решад задумал изумить всех своим искусством и, оставаясь до глубокой ночи в своей мастерской, никому не показывал изготовленного.
- Все будет как первый сорт, - твердил он в ответ на вопросы, - живой товар! Я все знает, что тэбэ нада. Всякий хурда-мурда! И рыбка, и ангел
- А у вас, у басурманов, разве ангелы есть? - с сомнением спросил Вася.
- Савсэм ишак ты! - возмутился турок. - Как может Аллах быть без ангел? Один Бог, один ангел для всех! И фамилия та же самая: Габараил, Исмаил, Азараил. Савсэм одинаково!

Миша также держал в тайне свои приготовления, и лишь Вася Овчинников с бароном открыто производили свои химические опыты, стараясь отбить у ворвани ее неприятный запах.
Химики они были плохие, и по коридору нестерпимо несло прелой тюлениной.

В сочельник я срубил елочку и, отстав от возвращавшихся лесорубов, привязал ее к бечеве в условленном месте, дернул, и деревцо поползло вверх по заснеженной стене.
Когда, обогнув кремль и сдав топор дежурному, я вошел в свою келью, елочку уже обряжали. Хлопотали все.
Решад стоял в позе триумфатора, вынимая из мешка рыбок, домики, хлопушки, слонов.
Он действительно превзошел себя и в мастерстве и в изобретательности.
Непостижимо, как он смог изготовить все это, но его триумф был полным.
Каждую вещь встречали то шепотом, то кликами восторга.
Трогательную детскую сказку рассказывали нам его изделия.

Теснились к елке, к мешку, толкались, спорили.
Миша, стремившийся всегда к модернизму, упорно хотел одеть в бумажную юбочку пляшущего слона, уверяя, что в Париже это произвело бы шумный эффект.
- Дура ты монпарнасская, - вразумлял его степенный Овчинников, - зеленые слоны еще бывают, допиваются до них некоторые, но до слона в юбке и допиться никому не удавалось - хотя бы и в Париже!
На вершине елки сиял - нет, конечно, не советская звезда, а венец творчества Решада - сусальный вызолоченный ангел.
Украсив елку, мы привели в порядок себя, оделись во все лучшее, что у нас было, выбрились, вымылись.
Трудновато пришлось с бароном, имевшим лишь нечто покрытое латками всех цветов, бывшее когда-то пиджаком, но Миша пришел на помощь, вытащив из своего чемодана яркий до ослепительности клетчатый пиджак.
- Облачайтесь, барон! Последний крик моды! Даже не Париж, а Лондон- Модель!
Рукава были несколько коротки, в плечах жало, но барон сиял и даже как будто перестал хромать на лишенную чашечки ногу.
- Сервируем стол, - провозгласил Миша, и теперь настал час его торжества. - Становись конвейером!

В азарте сервировки стола мы и не заметили, как в келью вошел отец Никодим.
Он стоял уже среди нас, и морщинки его улыбки то собирались под глазами, то разбегались к седой, сегодня тщательно расчесанной бороде.
Он потирал смерзшиеся руки и ласково оглядывал нас.
- Ну, пора и начинать. Ставь свою икону, адамант! Бери требник, отче Никодимче!
На угольном иноческом шкапчике-аналое, служившем нам обычно для дележки хлебных порций, были разостланы чистые носовые платки, а на них стал темный древесный образ Нерукотворного Спаса, сохраненный десятком поколений непоколебимого в своей вере рода Овчинниковых.

Но лишь только отец Никодим стал перед аналоем и привычно кашлянул, вдруг "бегемот", припиравший дверь, заскрипел и медленно пополз по полу.
Дверь приоткрылась, и в щель просунулась голова дежурного по роте охранника, старого еврея Шапиро, бывшего хозяйственника ГПУ, неизвестно за что сосланного на Соловки.

"Попались! Секирка неизбежна, а зимой там верная смерть", - пронеслось в мозгах у всех, кроме разве что барона, продолжавшего стоять в позе каменной статуи.
- Ай-ай!.. Это-таки настоящее Рождество! И елка! И батюшка! И свечечки! Не хватает только детишек - Ну, и что? Будем сами себе детишками!
Мы продолжали стоять истуканами, не угадывая, что сулит этот визит.
Но по мере развития монолога болтливого Шапиро возрастала и надежда на благополучный исход.
- Да. Что же тут такого? Старый Аарон Шапиро тоже будет себе внучком.
Отчего нет? Но о дежурном вы все-таки позабыли. Это плохо. Он тоже человек и тоже хочет себе праздника. Я сейчас принесу свой пай, и мы будем делать себе Рождество, о котором будем знать только мы, одни мы.

Голова Шапиро исчезла, но через пару минут он протиснулся в келью целиком, бережно держа накрытую листком бумажки тарелку.
- Очень вкусная рыба, по-еврейски фиш, хотя не щука, а треска - Сам готовил! Я не ем трефного.
Я тоже верующий и знаю закон. Все евреи верующие, даже и Лейба Троцкий.
Но, конечно, про себя. Это можно. В Талмуде все сказано, и ученые ребби знают. Батюшка, давайте молиться Богу!
- Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.
- Amen, - повторил деревянным голосом барон.
- Amen, - шепотом произнес пан Стась.
Отец Никодим служил вполголоса.
Звучали простые слова о Рожденном в вертепе, об искавших истины мудрецах и о только жаждавших ее простых, неумудренных пастухах, приведенных к пещере дивной звездой.

Электричество в келье было потушено.
Горела лишь одна свечка перед ликом Спаса, и в окнах играли радужные искры величавого сполоха, окаймлявшего торжественной многоцветной бахромой темную ризу усыпанного звездами неба.
Они казались нам отблесками звезды, воссиявшей в мире Высшим Разумом, перед которым нет ни эллина, ни иудея...

Отец Никодим читал Евангелие по-славянски.
Методичный барон шепотом повторял его по-немецки, заглядывая в свой молитвенник.
Стоявшего позади всех шляхтича порой слышалась латынь.
На лице атеиста Миши блуждала радостная детская улыбка.

- С наступающим праздником! - поздравил нас отец Никодим.
И потом совсем по-другому, по-домашнему: - Скажите на милость, даже кутью изготовили. Подлинное чудо!
Все тихо, чинно и как-то робея, словно стыдясь охватившего их чувства, сели за стол, не зная, с чего начать.
Выпили по первой и повторили.
Разом зарумянившийся барон фон Риккерт, встав и держа в руке рюмку, затянул Stille Nacht, Heilige Nacht, а Решад стал уверять всех, что:
- По-турецки тоже эта песня есть, только слова другие.

Потом все вместе тихо пропели "Елочку", дополняя и импровизируя забытые слова, взялись за руки и покружились вокруг зажженной елки.
Ведь в ту ночь мы были детьми, только детьми, каких Он звал в свое царство Духа, где нет ни эллина, ни иудея.

Когда свечи догорели, и хозяйственный Вася собрал со стола остатки пира, отец Никодим оглядел все изделия Решада своими лучистыми глазами и даже потрогал некоторые.
- Хороша елка, слов нет, а только у нас на Полтавщине обычай лучше. У нас в этот день вертеп носят. Теперь, конечно, мало, а раньше, когда я в семинарии был, и мы, бурсаки, со звездою ходили. Особые вирши пели для этого случая. А вертепы-то какие выстраивали - чудо механики! Такое устроят бурсаки, что звезда по небу ходит, волхвы на коленки становятся, а скоты вертепные, разные там - и овцы, и ослята, и верблюды - главы свои пред Младенцем преклоняют, а мы про то поем.
- Скоты-то чего же кланяются? - удивился Миша. - Они что понимают?

- А как же, - всем лицом засветился отец Никодим, - понимать не понимают, а сочувствуют. Потому и они - твари Божие. Даже и древо безгласное и то Радость Господню приемлет. Апокрифическое предание о том свидетельствует. Как же скотам-то не поклониться Ему в вертепе?
- Поклонился же Ему сегодня ты - скот в вертепе.
- Ты иногда не так уж глуп, как кажешься, адамант, - не то раздумчиво, не то удивленно ответил Миша своему другу".
(Текст Бориса Ширяева опубликован на сайте "Рождество Христово")

avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 2:02 am



avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 2:08 am



White Christmas - Frank Sinatra
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 2:14 am



Dean Martin - Christmas Blues
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 2:20 am



Nat King Cole - Santa Claus Is Coming to Town
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Мечта в Вс Янв 08, 2012 2:33 am



Christmas Eve - TatsuroYamashita
avatar
Мечта
Admin

Сообщения : 2912
Очки : 4133
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-12-06

Посмотреть профиль http://noev.forumieren.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: С Рождеством Христовым!

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения